Сегодня в российский прокат вышел фильм, про который вообще можно не писать. Не потому, что он ультимативно плохой. Просто «Джуманджи: Новый уровень» (Jumanji: The Next Level) - это абсолютный клон «Джуманджи: Зов джунглей» (Jumanji: Welcome to the Jungle), вышедшего ровно два года назад. Глупый и поверхностный, но весёлый и динамичный боевик про подростков, попавших в видеоигру. Ну, теперь не только про подростков, но суть всё равно прежняя. Если понравился первый перезапуск, то срочно бегите на продолжение.
В 2017 году ремейк классического семейного фильма «Джуманджи» (Jumanji) с Робином Уильямсом внезапно выстрелил и собрал в мировом прокате больше $962 миллионов. С учётом скромного бюджета в $90 миллионов - совершенно сумасшедшие кассовые сборы. Понятно, что Sony загорелась желанием и дальше монетизировать успех, а потому кинокомпания запустила в производство очередную киновселенную. Ради постановки сиквела студия даже попыталась вернуть всю команду «оригинала».
Проблема только в том, что сейчас на дворе 2019 год и он стремительно заканчивается. «Джуманджи: Новый уровень» не сможет полагаться на эффект какой бы то ни было новизны - все прекрасно знают, чего ждать от продолжения приключений группы подростков (благо простенький сюжет старательно пересказали в трейлерах). Сиквелы и ремейки, а также любые блокбастеры «без изюминки» стабильно проваливаются в прокате - кажется, зрителям просто стало скучно.
Кроме того, «Джуманджи: Новый уровень» сильно подводит общая стерильность и неизобретательность, которые в наших краях принято называть стабильностью. Да, перед нами всё то же обаятельное, но невероятно глупое кино, которое всецело полагается на юмор, взаимодействие персонажей и яркие спецэффекты. Но оно по-прежнему снято по мотивам хэштегов из твиттера, а вместо сценария у режиссёра Джейка Кэздана наверняка был только список ключевых событий. И гораздо сильнее происходящее на экране действительно напоминает ожившую видеоигру.
Во время просмотра «Нового уровня» иногда кажется, что отдельные шутки - это чистая импровизация актёров. И они попадают в цель. Но заранее прописанные («сценарные») зачастую отдают нафталином и вызывают лишь серию зубодробительных фейспалмов. Уверен, вы догадались, что для комедии это губительно.
Но, как я и писал выше, стандартной формулы, обкатанной в «Зове джунглей», пока вполне достаточно, чтобы просто посмотреть «Джуманджи: Новый уровень», порадоваться лихим приключениям знакомой банды, а потом выкинуть фильм из головы и спокойно заняться своими делами. Но у авторов не получилось скрыть тот факт, что, по сути, они продают зрителям один и тот же фильм. И если в успешную формулу не внесут радикальных изменений, то третья часть уже гарантированно провалится и похоронит потенциально долгоиграющий франчайз.
6/10
В третьей надо всех героев первой возвращать и оцифровывать Роберта Уилльямса, как Лею в ЗВ
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена