В последнее время имя Дзюндзи Ито (Junji Ito) регулярно всплывает в новостях. Александр Ажа занимается созданием сериала «Томиэ» (Tomie) для стримингового сервиса Quibi, а ночной блок Toonami снимает аниме-сериал «Спираль» (Uzumaki). И все они основаны на манге талантливого японского художника. Кроме того, мангака появился в камео в игре Хидео Кодзимы - Death Stranding. И если для читателей манги Ито давным давно стал родным человеком, то остальным поклонникам хоррора только предстоит познакомиться с пугающими и леденящими кровь работами известного автора.

Первой опубликованной работой Дзюндзи Ито стала манга «Томиэ» - внушительных объёмов сериал, выходивший с 1987 года по 2000 год. На самом деле это сборник коротких историй, объединённых фигурой загадочной Томиэ - прекрасной девушки, способной очаровать и покорить абсолютно любого. И довести до самоубийства. Кроме того, у роковой красотки есть секрет: она не может умереть. Даже в том случае, если кто-нибудь не просто убьёт её, но и расчленит тело. Или попытается избавиться от неё любым другим способом. Дело в том, что Томиэ обладает способностью к регенерации. И девушка может возродиться и восстановиться даже из крохотного кусочка плоти.


При этом красота - её главное оружие. Благодаря внешности она может очаровывать людей и подчинять их своей воле. Но, как это обычно и бывает в художественных произведениях, её главная сила со временем становиться проклятием - и причиной всех несчастий Томиэ. Могущество всегда имеет цену. И чем оно больше, тем выше плата.

На родине мангаки «Томиэ» неоднократно экранизировали в формате аниме и сериалов. Но ничего особо запоминающегося так и не вышло. На западе обо всех этих экспериментах практически не слышали.

Другая великая работа Дзюндзи Ито - довольно короткая манга Uzumaki, получившая лаконичное название «Спираль». Сериал из пяти новелл, вышедших 1998 и 1999 годах, повествует о загадочном проклятии, обрушившемся на небольшой городок на берегу моря. Неведомые спирали словно инфекция заражают местных жителей - сводят их с ума и со временем трансформируют тела. А также заставляют несчастных менять окружающую среду. Удивительно, что довольно посредственная идея в руках Ито превратилась одновременно в камерный, но и в поистине космический лавкрафтовский хоррор.


Примечательно, что для знакомства со «Спиралью» не нужно быть фанатом манги. Лаконичная стилистика, чёрно-белая рисовка, в целом довольно простые образы и максимально европеизированные персонажи - «Спираль» воспринимается как обыкновенный комикс. И порог вхождения довольно низкий. И несмотря на классический сюжет о подростках, выживающих в разгар странных событий, манга практически с порога обрушивает на читателя настоящее безумие. А также легко и непринуждённо обволакивает гнетущей атмосферой надвигающегося конца света.

Но, несмотря на весь минимализм, самую популярную работу Ито не смогли нормально экранизировать даже в Японии. В 2001 году вышел полнометражный фильм по мотивам, но, несмотря на все попытки аккуратно перенести сюжет на экран, важные элементы истории остались за кадром, а визуальная эстетика радикально отличалась.

В 2018 году вышла антология Junji Ito Collection - аниме-сериал, состоящий из коротких рассказов. Всего создатели экранизировали двенадцать историй Ито. И хотя сериал можно похвалить за попытку перенести в новый формат фирменный стиль, фанаты мангаки всё равно ругали альманах. Например, за очень неровное качество: если отдельные эпизоды получились интересными, то некоторые были откровенно проходными.

Грядущие экранизации работ Дзюндзи Ито наверняка помогут широкой аудитории познакомиться с культовыми историями. И даже если «Спираль» и «Томиэ» не станут шедеврами и хитами на все времена, они наверняка получатся как минимум неплохими. И совершенно точно привлекут внимание других кинематографистов к манге Ито.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые