Национальный американский праздник День благодарения стриминговый сервис Hulu и студия Blumhouse решили отпраздновать очередной серией хоррор-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark). Вот только четырнадцатый эпизод сериала оказался довольно необычным: «Пилигрим» (Pilgrim) - это попытка авторов изменить правила игры и добавить полноценных кровавых ужасов в скучноватый морализаторский сериал.
Ради того, чтобы повысить шансы на успех, Blumhouse пригласила режиссёра и сценариста Маркуса Данстэна, обожающего творить в сюжетах и на съёмочной площадке экстремальные ужасы. Если вы не в курсе, Данстэн в своё время работал над историями бесконечного цикла «Пила» (Saw), а также снял идейное продолжение в лице дилогии «Коллекционер» (The Collector). Очевидно, что Маркус умеет пугать и обожает эксплуатировать страхи аудитории.
И поначалу «Пилигрим» полностью оправдывает ожидания. Пожалуй, это один из самых жестоких, кровавых и динамичных эпизодов сериала «Навстречу тьме». А также редкий представитель тематической антологии, который не косвенно, а чётко привязан к празднику и использует День благодарения не только в качестве декораций или контекста, но и как основу для центрального сюжетного конфликта.
Вместо приглашённых косплееров на праздник к обычной американской семье врывается банда безумных пилигримов и начинает жестоко мстить за то, что типичные современные люди не особо понимают значение важной традиции и относятся к знаменательному событию чересчур легкомысленно. Казалось бы, на основе такой завязки можно организовать настоящий праздник жести.
Проблема в том, что «Пилигрим» слишком долго стартует и раскачивается. Всем очевидно, что никакой особой глубины в истории эпизода нет и он в любом случае превратится в кровавое побоище то ли с озверевшими призраками, то ли с обыкновенными сумасшедшими, вообразившими себя первопоселенцами. Но Маркус Данстэн всю первую половину серии старательно делает вид, что нагнетает атмосферу и готовит для зрителей какую-то невероятную интригу.
А когда безумие всё же начинается и набирает обороты, то неожиданно оказывается чересчур предсказуемым и будничным. Да, в этот раз в Blumhouse постарались, чтобы «Пилигрим» выглядел полноценным и самостоятельным фильмом ужасов, а не очередной проходной серией копеечного шоу. Но бюджетность постановки видна невооружённым глазом. А Данстэну, умеющему снимать кино практически на голом энтузиазме, не хватает изобразительных средств, чтобы выдать всё, на что он способен.
Хотя тот факт, что антология «Навстречу тьме» наконец-то попыталась задать жару, безусловно заслуживает похвалы. Другое дело, что весь потенциал «Пилигрима» реализовать не получилось. А жаль, мы имели все шансы получить поистине выдающийся эпизод.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена