Фанаты комедийного хоррора «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) ждали прямого продолжения - «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap) - долгих десять лет. За это время сменилась целая эпоха. А сценаристы, режиссёр и исполнители главных ролей продолжали интриговать общественность и утверждали, что рано или поздно сиквел обязательно выйдет. И вот в прошлом году кинокомпания Sony наконец-то созрела и фильм сняли в кратчайшие сроки. Но стоило ли ждать вторую часть пускай и хорошей, но достаточно необязательной чёрной комедии про истребление зомби так долго?
Ответ напрашивается сам собой: нет. Нет. И нет. Как бы ни пыжились авторы сценария - Дэйв Каллахэм, Ретт Риз и Пол Верник, - но большинство шуток в фильме либо безнадёжно устарели, либо попросту не попадают в цель. Можно сколько угодно иронизировать над гэгами про яйца и члены, блевать в камеру во время превращения в ходячего мертвеца, отвешивать пинки неубиваемому циклу Роберта Киркмана и поклоны двум оригинальным «Терминаторам» - не цепляет. Точнее, что-то изредка цепляет и вызывает ухмылку. Например, смехуёчки про отношения - особенно мужской и женский взгляды на вопрос. Но лучшие моменты «Зомбилэнда 2» - это когда герои наконец-то затыкаются и просто занимаются делом: крошат неугомонных трупаков при помощи огнестрельного и холодного оружия, а также первых попавшихся под руку средств.
Режиссёр Рубен Фляйшер, которому «Добро пожаловать в Зомбилэнд» выписал путёвку в Голливуд (до того он снимал клипы и рекламу), старается компенсировать бессилие сценаристов всеми способами. В основном при помощи разнообразных визуальных приёмчиков: то долгое и изобретательное слоу-мо вступления первой части обыграет, то снимет напряжённое побоище с мертвецами в замкнутом пространстве «одним проходом», то посоревнуется в дисциплине «Самое изобретательное убийство зомби года». Но главную роблему решить постановщик не в силах: «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с начала и до конца ощущается как неплохой, но совершенно проходной сиквел. Нет чувства, что авторы горят проектом или шли на любые жертвы, чтобы завершить фильм.
Но сильнее всего бросается в глаза безразличие, с которым актёры исполняют роли. Понятно, что прошли годы и прежней лёгкости не осталось. Но Джесси Айзенберг просто не вытягивает роль саркастичного умника, Вуди Харрельсон больше не кажется пуленепробиваемым ковбоем, а Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин вовсе отыгрывают знакомые амплуа на автопилоте. Оно и понятно: первая стала настоящей Голливудской Звездой (именно так, с большой буквы) и разжилась Оскаром, а вторая удостоилась почётного звания Королевы крика. Для обеих возвращение в Зомбилэнд - это в определённом смысле шаг назад. Похвалить стоит разве что Зои Дойч, которая отыграла круглую дуру Мэдисон на все 146%.
Может показаться, что я только и делаю, что ругаю фильм. На самом деле если вы идёте на сеанс с желанием посмотреть на изобретательную мясорубку и всплывающие трёхмерные правила выживания Коламбуса, то получите ровно то, что ожидаете. Проблема в том, что - как и в первой части - перечисленное сдабривают только шутками и примитивной моралью о важности семьи. И если оригинал выезжал за счёт новизны (в 2009 году фильмы про зомби ещё не заколебали до такой степени, а «Ходячие мертвецы» не вышли и не пожрали сами себя), то во второй по понятным причинам новизной и не пахнет.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» вышел, как принято говорить, неоднозначным. Местами это весёлое и бодрое крошилово, в котором мертвецов разрывают на части, а округу заливает кровищей и заваливает ошмётками. Но куда чаще это неловкая и несмешная комедия, которая силится как раньше, но не может - потому что устарела и снята по схеме классического сиквела. Не худший вариант провести время, конечно, но и к обязательному просмотру рекомендовать странно.
6/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена