Обзор фильма «Перелом» - триллер, который бездарно спойлерит сам себя

На Netflix вчера вышел то ли мистический триллер, то ли нестрашный хоррор «Перелом» (он же «Травма» или Fractured). И это первая за долгие годы жанровая работа Брэда Андерсона - режиссёра, известного благодаря обласканным критиками «Девятой сессии» (Session 9) и «Машинисту» (The Machinist). Вот только в этот раз Андерсон попытался сесть на своего любимого конька и злонамеренно заспойлерил зрителям сюжет и основной, и без того не самый изобретательный сюжетный твист. Если вы знакомы с ужасами и драмами, под них старательно мимикрирующими, то без труда предскажете развитие дальнейших событий по первым десяти минутам.

И это убивает любое удовольствие от просмотра на корню. Да, в наличии хороший актёрский состав, а Сэм Уортингтон в главной роли даже пытается играть, а не просто разгуливает в кадре с каменной физиономией. Выглядит «Перелом» неплохо - в рамках бюджета. А примерно в середине фильма Брэд Андерсон неожиданно даёт настоящего Хичкока и взвинчивает напряжение до предела. В отдельные моменты даже начинает водить зрителя за нос и старательно намекает, что всё совсем не так, как кажется.


Но всё это простые уловки. На самом деле режиссёр действительно нагло спойлерит весь сюжет в самом начале «Перелома» («Травмы»). Спойлерит буквально - прямым текстом! Самый глупый, наивный и беспомощный вариант развития событий, который вы только можете придумать - это суровая правда и безрадостная реальность. В конкретном триллере действительно нет абсолютно ничего интересного, а вырос он из крайне однобокой и тупой идеи, построенной на финальном повороте. Финальном повороте, который использовали и многократно обыгрывали даже самые ленивые и бесталанные кинематографисты.

Самое парадоксальное, что Брэд Андерсон понимал, что делает. Если смотреть «Перелом» внимательно, то режиссёр постоянно подкидывает улики, а то и громогласно заявляет «Да, я действительно сведу всю беготню к этому тупорылому финалу». Поэтому даже самые интересные и напряжённые сцены и эпизоды фильма вызывают сплошное разочарование. И даже неприятие. Когда ты знаешь, что тебе в конце подсунут пустышку, процесс - путешествие в экранную реальность - теряет всякий смысл. Зачем ждать полтора часа банальной концовки и наблюдать за главным героем, у которого очевидные проблемы с головой?

Хотя если всё описанное было сделано намеренно, а целью было показать падение и трансформацию главного героя, то зачем все эти сложности? И к чему преподносить концовку так пафосно и ультимативно?

Самое обидное, что у Андерсона по-прежнему есть порох в пороховницах и он умеет мастерски нагнетать саспенс. Но «Травма» («Перелом») наглядно демонстрирует, что режиссёру окончательно опротивели триллеры и хорроры. В ином случае он не сливал бы основную интригу в самом начале и не подсовывал бы банальное объяснение финального твиста в первые десять минут хронометража.

5/10

3 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Не согласна ни с одним словом. Фильм достойного режиссера отнюдь не такой как вы его представили. Я не видела трейлер к данному фильму и особо не читала описание перед просмотром. Но фильм в итоге мне понравился. Именно такой фильм я очень долго ждала. Актер сыграл очень хорошо. Это как раз тот случай когда не ожидаешь а результат радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том, что каким бы хорошим фильм ни был, но если вы раньше видели хоть один триллер со схожим сюжетом (а их примерно миллион - европейских, американских, каких угодно) и финалом в духе "А потом они проснулись", "Всё это было только в голове", "Они все умерли и это их галлюцинация", "Главные герои угодили в чистилище", "Объяснения нет, потому что у нас тут пафосный артхаус", "Он всех убил и всё забыл из-за мук совести" - смотреть это будет невозможно тоскливо. Собственно, в обзоре исключительно мои впечатления и я их никому не навязываю. На объективность никогда не претендую, потому что объективностью обычно прикрываются, когда сказать толком нечего.

      Удалить
  2. Мерзостное дно кинематографа, фу-фу-фу

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые