Blumhouse потихоньку сдаёт позиции. Большинство хоррор-новинок студии в 2019 году выступили в прокате гораздо слабее ожиданий, поэтому часть заготовленных фильмов ужасов отправились прямиком в стриминговые сервисы и на носители. Очередным неудачником стало монстр-муви «Милая» (Sweetheart) - несмотря на то, что кассовый потенциал у него был явно больше, чем у примитивной и беззубой страшилки «Ма» (Ma).
«Милая» поначалу, да и всю первую половину, выглядит как кроссовер советских легенд - песни про Чунга-Чангу и фильма «Человек-амфибия». Сильная женщина попадает на чудо-остров, на котором, казалось бы, жить легко и просто - жуй кокосы, ешь бананы, не знай бед. Но тут неожиданно, во тьме ночной, приходит натуральный Ихтиандр. Точнее, его хоррор-версия, жрущая людей - ещё живых и падаль... Простите: «трупы». И начинается типичная суета Парка развлечений имени Джейсона Блума.
Причём не очень понятно, почему Universal Pictures и Blumhouse выкинули на обочину именно «Милую». Новый фильм ужасов режиссёра и сценариста Джастина Дилларда, снявшего фестивальный фантастический триллер «Ловкость» (Sleight), выглядит именно как полноценное кино, а в ключевых моментах маскирует собственную дешевизну при помощи качественных практических эффектов. И даже редкие вкрапления примитивной компьютерной графики авторы умело маскируют при помощи ночных сцен.
А в финале - и это большая неожиданность для проходного и довольно безыдейного ужастика, - Диллард тычет зрителям в лицо довольно депрессивной концовкой. «Милая» без лишних сантиментов говорит о тщетности всех усилий, несмотря на иллюзорный хэппи-энд. И тогда не на шутку становится жалко и главную героиню, сделавшую гораздо больше, чем стоило, и монстра, оказавшегося во всей ситуации крайним и без вины виноватым, и сам остров. Внезапно у хоррора появляется двойное дно - и это очень приятно. Приятно, что в конце подкидывают несколько поводов для размышления.
Ключевая же проблема ленты в том, что самое интересное начинается только во втором акте, а сюжетную завязку публика узнает и вовсе ближе к третьему. Дело в том, что первые полчаса - это классическая робинзонада, но в XXI веке. Главная героиня обустраивается на острове и пытается наладить нехитрый быт. Но о причинах её несчастий приходится только догадываться. Хотя и это можно списать на авторский замысел - возможно Джастин Диллард просто не хотел тратить время на унылые флэшбеки и проговаривание очевидной сюжетной завязки.
При желании (а также словоохотливости и большом запасе свободного времени) историю в основе «Милой» можно трактовать как столкновение двух миров: современной цивилизации, бездумно пожирающей ресурсы и уничтожающей любые препятствия на пути, и матери-природы, агрессивно отвечающей на бесконечную экспансию. Но давайте остановимся на том, что у Blumhouse и Джастина Дилларда получился атмосферный и интересный хоррор, который поможет приятно провести полтора часа свободного времени. Без претензий на разрыв шаблона.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена