Криминальный комедийный триллер (странная смесь, но всё же) «Киллер по вызову» (Lucky Day) - это яркий пример того, что некоторые идеи гораздо лучше выглядят на бумаге, а фильмы - в трейлерах. Ролик намекал на суматошные забеги напополам с перестрелками, яркие и напряжённые диалоги, полные чёрного юмора, а также атмосферу раннего Тарантино. Но что-то пошло не так и у режиссёра и сценариста Роджера Эвери на выходе получилось довольно блёклое и предсказуемое кино, которое пытается казаться лучше, чем оно есть на самом деле.
Если вы никогда не слышали про Роджера Эвери, то напрасно. Некогда он работал рука об руку с великим Квентином Тарантино и даже сочинил сценарии культовых «Бешеных псов» (Reservoir Dogs) и «Криминального чтива» (Pulp Fiction). Потом, правда, что-то пошло наперекосяк и писателя перестали указывать в титрах. А поклонники хорроров и видеоигр должны сказать ему спасибо за качественную адаптацию сюжета Silent Hill для полнометражного фильма Кристофа Ганса.
Но ключевая проблема «Киллера по вызову» не столько в сценарии (уж писать-то Эвери точно умеет и с годами навык не растерял, несмотря на лихое прошлое), сколько в режиссуре. Кажется, что он изо всех сил старается копировать раннего Тарантино: в кадре из угла в угол разгуливают сплошные психи и убийцы, большая часть хронометража отведена диалогам и словесным перепалкам, а от обилия похабных шуток и чёрного юмора не продохнуть. Но беда в том, что в происходящем нет жизни. Декорации выглядят именно как декорации, насилие совершенно не впечатляет, потому что кажется нарочито мультяшным - несмотря на лужи крови и местами зашкаливающую жестокость. Ну а почти все центральные персонажи либо клинические идиоты, либо сомнительные типы, не вызывающие никакой эмпатии. В излишней театральности любят упрекать и Квентина, но не в отсутствии характера и индивидуальности.
Сумасшедший киллер, воображающий себя классическим французом из кино середины прошлого века, разгуливает по улицам американского города и сеет смерть и хаос. Всё ради того, чтобы добраться до взломщика сейфов, только-только вышедшего на свободу из тюрьмы. Цель, разумеется, оправдывает средства - нужно отомстить за погибшего брата-отморозка. Казалось бы, не сюжет, а золотое дно для кино криминального жанра: с равным успехом можно снять и напряжённый триллер, и разухабистую комедию, и сочащийся адреналином боевик.
Проблема Эвери в том, что он хочет запихнуть в «Киллера по вызову» всего, сразу и побольше - комедию, боевик, триллер, драму, манифест о социальной несправедливости и даже местами сюрреалистичную сказку. Но усидеть сразу на всех стульях не выходит и ни один элемент режиссёр и сценарист не доводит до ума. И во время просмотра не отпускает чувство, что тарантиновское прошлое не отпускает Роджера - он тоже хочет снимать пафосный и высокобюджетный авторский трэш. Но, к сожалению, запала маловато. И даже актёры, похоже, понимали, во что всё выльется, поэтому во время съёмок особо не напрягались.
4/10
Что-то много закосов под Тарантино начали снимать последние два года. Все эти "Эль Рояль" и тому подобное) И всё провал запровалом фильмов 5 уже тарантино-стайл, если не больше, и всё прахом в безвестность, что уже и названия-то все не припомнишь. Не угомонятся никак.
ОтветитьУдалитьНу так сам Тарантино давно не снимает как ранний Тарантино, вот и результат - есть спрос, клепают и предложение. Тут его бывший кореш постарался, но не получилось, смотреть со второй половины скучно.
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена