На Netlix вышел очередной эксклюзив, приуроченный к празднованию Хэллоуина 2019 года - мистический триллер «Гремучая змея» (Rattlesnake). От новинки глупо было ждать чего-то невероятного и захватывающего, но определённые надежды были связаны с режиссёром и сценаристом. Ранее Зак Хилдитч снял хорошую экранизацию «1922», повести Стивена Кинга, так что второй полный метр для стримингового сервиса должен был превзойти первый по всем фронтам. Но нет, мы получили типичную скороспелую поделку образца 2017 года, когда Netflix плевал на качество в угоду количеству.
Многие не согласятся, но Хилдитч всё же качественно переосмыслил «1922». Оригинальное произведение Кинга сложно назвать выдающимся - это довольно стандартная история, которая цепляет разве что возможностью по-разному трактовать рассказ главного героя - фермера Уилфреда Джеймса. Но автор экранизации, как мне кажется, уловил ту самую атмосферу короля ужасов и добавил больше деталей. К лучшему.
«Гремучая змея» - это очередное доказательство любимого тезиса: невозможно из истории для короткометражки выжать почти полтора часа хронометража. Действительно, у прямолинейного и предельно обезжиренного хоррора невооружённым глазом видны проблемы с повествованием. После относительно бодрого и динамичного вступления (первые минут пятнадцать-двадцать) начинается бесконечное буксование на месте. Главная героиня Катрина носится по крохотному городку Тулия на севере Техаса, колесит по пустыне, снова бродит и катается по городу, возвращается в пустыню. Все эти - в основном бессмысленные - метания в поисках жертвы нужны только для того, чтобы проиллюстрировать две мысли. Во-первых, мать пойдёт на что угодно, чтобы спасти ребёнка. Во-вторых, простому человеку очень сложно решиться на убийство - даже если речь идёт об убийстве незнакомца ради спасения самого близкого любимого человека.
На этом послание Зака Хилдитча заканчивается. И начинаются живописные виды техасской пустыни, а также серые и скучные будни захолустного вымирающего городишки. По касательной режиссёр затрагивает темы домашнего насилия, но и здесь не идёт до конца и сливает тему домашних тиранов. Возможно, потому, что боится развивать сюжетную линию бегства Катрины с дочерью от мужа - тогда и без того не особо динамичный фильм растянулся бы на два часа пейзажей и рефлексии.
Что касается мистики, то и здесь всё не очень хорошо. Суть проклятия, настигшего главную героиню, понятна: Катрине придётся вернуть загадочной женщине долг за спасение дочери - душу первого попавшегося человека. Но Хилдитч даже не пытается объяснить или развить мифологию вселенной, ограничиваясь набором символов. Всё, что узнает зритель в финале: кроме одной злодейки существует целое племя существ, промышляющих воровством душ и использующих гремучих змей в своих целях. Отлично, идея на уровне фанфика первого попавшегося школьника.
Судя по картинке, у Зака Хилдитча хватило бы бюджета, чтобы превратить «Гремучую змею» пускай в недорогое, но сносное и хотя бы запоминающееся кино. Да и профессиональные актёры в наличии - Кармен Эджого и Тео Росси пускай не звёзды первой величины, но играть точно умеют. Но режиссёр почему-то решил, что зрители Netflix мечтают получить очередной скучный и затянутый мистический триллер, сюжет в котором нужно тщательно выискивать с лупой, чтобы не остаться совсем уж с пустыми руками. Очередной усыпляющий проект стримингового сервиса ради пополнения и без того огромной библиотеки эксклюзивов.
3/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена