Глупо было ждать от фильма «El Camino: Во все тяжкие» (El Camino: A Breaking Bad Movie) чего-то большего, кроме эпилога и фансервиса. Очевидно, что если вы поклонник «Во все тяжкие» (Breaking Bad) и до сих пор вспоминаете великий сериал Винса Гиллигана с теплотой, то обязательно посмотрите и полнометражный финал приключений Джесси Пинкмана. А если на дух не переносите одиссею химика, учителя, варщика и наркоторговца Уолтера Уайта, то пройдёте мимо и даже не заметите. Но беда вот в чём: послесловие, призванное поставить окончательную и бесповоротную точку в истории, получилось пустым, безбожно затянутым и совершенно необязательным.
Во-первых, ничего нового El Camino зрителям предложить не может. Разве что несколько флэшбеков, проливающих свет на то, что довелось пережить Джесси в плену у неонацистов и тех ещё отморозков. Ну и парочку камео полюбившихся за многие годы актёров, вернувшихся в кадр ради поклонников. Но в плане сюжета у El Camino дела настолько плохи, что несколько тезисов Гиллиган пытается растянуть на целых два часа. А всё для того, чтобы лишний раз подтвердить очевидную вещь: главный герой спасён и получил шанс начать новую жизнь, с чистого листа.
Во-вторых, в El Camino ощущается острая нехватка классических - гиллигановских - напряжённых сцен. Таких, когда воздух буквально плавится от накала страстей, а саспенс хлещет из каждого кадра. По-настоящему крутых эпизодов в полнометражке мало - ну, максимум штук пять на все два часа наберётся. А всё остальное время Винс Гиллиган балуется либо чёрным юмором, сочиняя и показывая совершенно невероятные (по степени идиотии) сцены, либо гоняет оператора по всей съёмочной площадке, заставляя показывать происходящее под невероятными углами.
И в-третьих, «El Camino: Во все тяжкие» страдает родовыми проблемами всех запоздалых сиквелов. По идее, между финалом сериала (вышедшим, между прочим, шесть лет назад) и фильмом-продолжением-завершением прошло всего несколько часов. Максимум. Но актёры, играющие знакомых персонажей, заметно повзрослели, а то и постарели. Раздались - кто вширь, а кто ввысь. И иллюзия последовательного рассказа рушится. Невозможно воспринимать того же Аарона Пола как молодого паренька, пускай и пережившего множество лишений и горестей. Он и в сериале не тянул на юношу, а здесь и подавно.
Но если вы сумеете смириться с перечисленными недостатками или вовсе их проигнорируете, то, возможно, получите массу удовольствия от ностальгической экскурсии по хорошо знакомым местам. Просмотр «El Camino: Во все тяжкие» можно сравнить с дружескими посиделками в хорошей компании - казалось бы, совершенно необязательными, но чертовски приятными. А большего, наверное, и не нужно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена