Джен Соска и Сильвия Соска - сёстры-близнецы из Канады, которые начинали как актрисы, а потом довольно шустро переквалифицировались в режиссёров, сценаристов, продюсеров и так далее, и тому подобное. Они сочиняют и снимают оголтелый трэш, никогда не пытаются прыгнуть выше головы. И кажется, обеих это вполне устраивает. Но когда появилась новость, что они переснимут хоррор «Бешеная» (Rabid) Дэвида Кроненберга, появилось множество вопросов. Например, зачем вообще ворошить довольно посредственный и не шибко изобретательный фильм ужасов и делать ремейк по мотивам?
Как оказалось, сёстры Соска задумали страшное - снять привычный трэш, но как бы со смыслом. Ну, типа, чтобы и кровищу с жестью показать, и современное общество, принуждающее быть успешным и богатым, высмеять, и на тему пошутить, и вообще оторваться на полную на съёмочной площадке.
Новая «Бешеная» показывает истинное лицо (простите за невольный каламбур) с первых минут. Вот авторы с порога начинают критиковать индустрию моды, показывают всех напыщенными сволочами и вроде бы изобличают каждого, до кого дотягиваются руки. Но играют актёры ужасно, режиссура и операторская работа хромают на обе ноги, поэтому воспринимать происходящее всерьёз невозможно. И это к лучшему: таким нехитрым образом создатели ужастика сразу настраивают на максимально несерьёзный лад. И дальнейшая дичь воспринимается уже частью общей картины - и не вызывает никаких вопросов.
В автомобильной аварии главной героине Роуз, начинающему модельеру, сносит половину лица. Доктора собирают оставшееся по кускам, но нормально жить с новым обликом проблематично. Отчаявшись, женщина соглашается на рискованную экспериментальную операцию и пожинает плоды в виде неприятных побочных эффектов.
Если в первой половине истории ещё можно нормально следить за общей канвой и вникать в сюжетные перипетии, то во второй проще откинуться в кресле или на диване, расслабиться и радоваться идиотии, происходящей на экране. Складывается впечатление, что Джен Соска и Сильвия Соска, взявшись капитально переписать оригинальный фильм Дэвида Кроненберга, потеряли мысль примерно на середине пути. Современная «Бешеная» - это бездумный и максимально глупый трэш, многие сцены в котором связаны лишь косвенно.
Ну да, Роуз становится нулевой пациенткой и невольной причиной начала эпидемии очень странного и нетипичного бешенства. Хотя и думает, что происходящая с ней жуть - галлюцинации, вызванные лекарством. Но весь этот закадровый (по большей части) «зомби-апокалипсис» нужен сёстрам Соска только для того, чтобы воткнуть в хоррор несколько кровавых эпизодов. А когда насущная сюжетная необходимость в эпидемии отпадает, власти без труда уничтожают заражённых и останавливают вспышку болезни - пускай всего несколько дней назад царили паника и хаос.
Доходит до смешного: главный злодей объясняет свою мотивацию всего парой предложений. Видите ли, хотелось подарить человечеству бессмертие - любым способом. А на закуску создатели новой «Бешеной» решили устроить чуть ли не босс-файт с одним монстром, подозрительно напоминающим некроморфа из Dead Space.
«Бешеная» образца 2019 года - это бездумный и безмозглый трэш, который поначалу притворяется чем-то осмысленным, но во второй половине оставляет любые попытки. Под настроение или в компании смотреть такое весело... Но после того, как на экране появятся финальные титры, даже самые упёртые фанаты страшного жанра не смогут объяснить самим себе, что именно и зачем они только что посмотрели.
4/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена