Пускай «Джокер» (Joker) номинально и относится к кинокомиксам, потому что снят по мотивам графический историй про Бэтмена и его друзей и врагов, по форме и содержанию он совершенно иной. Мрачный, жестокий и местами безумный - гораздо ближе к криминальным драмам раннего Мартина Скорсезе. И вдобавок Тодд Филлипс нарушил одну из важнейших традиций кинокомиксов - выпустил фильм без сцены после титров. Да, в «Джокере» действительно нет сцены ни до, ни после титров. Но есть нюанс.
В самом конце фильма, перед титрами, появляется огромная надпись «Конец». Для самых непонятливых: финал получился относительно открытым, становление Артура Флека в качестве предводителя преступного мира Готэма состоялось, а у Брюса Уэйна теперь есть мотивация стать мстителем и Тёмным рыцарем. Но режиссёр неоднократно говорил, что продолжения у «Джокера» не будет - это разовый экспериментальный проект.
В одном из интервью Тодд Филлипс обмолвился, что не верит в возможность появления Хоакина Феникса в фильмах Мэтта Ривза про Бэтмена. Но здесь всё будет зависеть от кассовых сборов. Если студия Warner Bros. поймёт, что относительно малобюджетная (примерно $50 миллионов) драма с жестокостью и кровью понравилась публике, нового Джокера наверняка попытаются снова вернуть на большой экран. Да и Роберт Паттинсон, новый исполнитель роли Бэтмена, в другом интервью заспойлерил «Джокера». А значит, он знал некоторые подробности сюжета ещё до премьеры.
Дыма без огня не бывает.
Впрочем, «Джокер» действительно может оказаться уникальным и неповторимым фильмом. Ранее Тодд Филлипс признавался, что многократно питчил свою идею взрослого и бескомпромиссного кино большим боссам Warner Bros., постоянно получал отказы, но продолжал охотиться на всех, кто мог хотя бы косвенно повлиять на решение о запуске производства.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена