На днях на стриминговом сервисе Shudder вышел очередной эксклюзив - фильм ужасов «Они» (Haunt). Про очередную дебильную локализацию прокатчика «Экспонента» говорить нет смысла - перед нами неприкрытая попытка выехать на безумной популярности одной экранизации культового романа Стивена Кинга. Гораздо важнее, что перед нами новая работа дуэта Скотта Бека и Брайана Вудса - сценаристов отличного фантастического хоррора «Тихое место» (A Quiet Place). И ещё важнее простой факт: «Они» - это попытка переизобрести современные слэшеры и починить безнадёжно сломанный и запутавшийся в клише жанр.
Возможно, вы этого не знали, но изначально снимать «Тихое место» тоже должны были Бек и Вудс - они ходили по разным студиям с концептом камерного научно-фантастического триллера, пока их не приютила Platinum Dunes. Правда, продюсеры Майкл Бэй, Брэдли Фуллер и Эндрю Форм впоследствии решили, что вчерашним дебютантам, снявшим только посредственную мокьюментари-страшилку «Ночной огонёк» (Nightlight), не помешает помощь... И выписали для поддержки Джона Красински.
Но «Они» - это полностью авторская работа. Правда, без продюсерской поддержки и на этот раз не обошлось, но легендарный Элай Рот вроде бы не лез в творческий процесс и прямо не указывал, что можно, а чего делать категорически нельзя. И в результате у Скотта Бека и Брайана Вудса получился довольно любопытный хоррор.
Очевидно, что лента тяготеет к классическим слэшерам и в качестве основы использует заезженную городскую байку про хэллоуинские дома страха (они же дома с привидениями) - типа в некоторых специфических аттракционах обезумевшие аниматоры и впрямь убивали людей. Понятно, что всё это сказки, придуманные для вирусной рекламы, но фильмы на тему выходят регулярно. Из года в год начинающие режиссёрами пачками вываливают подобные ужастики. Но Бек и Вудс понимали, что использую проверенную формулу и, в отличие от большинства кинематографистов, сделали ставку на динамику и зрелищность.
С первых минут авторы начинают закручивать сюжетные гайки. Вступление очень сжатое, к сути переходят довольно быстро, а прогулки по дому с кошмарами начинаются уже в первые двадцать минут. С демонстрацией жестоких и кровавых убийств поначалу немного тянут (извините, условности жанра), но динамику накручивают благодаря простым, но работающим диалогами, и плавно нарастающему саспенсу. Я уже и забыл, когда создателям хорроров при помощи странных декораций и тонких намёков удавалось нагнать такой густой атмосферы. Особенно в поджанре слэшера, в котором, кажется, просто невозможно уже придумать хоть что-нибудь новое.
Самая жесть начинается примерно во второй половине, но и в первой вы скучать не будете. Дело в том, что вторая удача фильма - это ряженые маньяки. В кои-то веки авторам удалось соблюсти баланс и придумать одновременно пугающие и абсолютно дурацкие образы. Обыкновенные люди выглядели бы в подобных балахонах и масках невероятно глупо... Но кто сказал, что под ними скрываются обычные люди? Да и люди ли вообще? Серийные убийцы, промышляющие в канун Дня всех святых, получились у режиссёров по-настоящему запоминающимися. И во время просмотра их присутствие поблизости нервирует и не позволяет расслабиться.
Сдержанно поругать «Они» стоит всего за две вещи. Во-первых, Бек и Вудс очень боятся оригинальничать. Хоррор с начала и до конца остаётся довольно предсказуемым, пускай и очень динамичным и качественным слэшером. Авторы, конечно припасли сюжетный твист, но он тоже не особо радует, потому что подобных концовок мы насмотрелись на несколько жизней вперёд. А во-вторых, создатели будто стесняются всей жести и кровищи в кадре, поэтому стараются показывать оторванные лица и разбитые кувалдами головы на бегу, максимально нейтрально и шустро. Но тут могла сказаться острая нехватка производственного бюджета.
Но и со всеми оговорками нужно признать, что у сценаристов «Тихого места» получился очень хороший хоррор. Скотт Бек и Брайан Вудс доказали, что могут и самостоятельно снимать фильмы ужасов, которые одновременно пугают и развлекают. Пожалуй, «Они» - это в принципе один из лучших ужастиков про Хэллоуин, дома страха и злобных клоунов, прячущих за спинами молотки, кувалды и вилы.
7/10
Сисечки были хоть? Или опять пост-модернисткий слащавый слэшер для любителей всякого тьфу-блин тьфу-нафиг "Крика"?
ОтветитьУдалитьОбнажёнки вроде нет (ничего такого не помню), R-ка сплошняком на жесть пошла. И да, постиронии и постмодернизма тут хватает. =)
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена