Комедийный фильм ужасов «Корпоративные животные» (Corporate Animals) интриговал с самого анонса. Во-первых, снимать его взялся Патрик Брайс - автор трилогии хорроров «Ублюдок» (Creep) с Марком Дюплассом. А во-вторых, продюсировать попытку высмеять каннибализм и современную корпоративную культуру вызвался известный актёр Эд Хелмс. Но кино получилось в результате поистине катастрофическим.
Первая и самая очевидная проблема: «Корпоративные животные» не пугают. Да, в фильме есть несколько кровавых и неприятных моментов, но они практически не срабатывают. Авторы сходу берут курс на чёрную комедию про клинических идиотов, противостоящих сволочной начальнице-самодурше, и практически не используют сложившуюся ситуацию в качестве сюжетного двигателя. Люди, которые терпеть не могут друг друга, заживо похоронены в пещерах посреди пустыни в Нью-Мексико. Но ситуация становится лишь источником нескольких откровенно дурацких шуток. А большую часть времени персонажи вспоминают прошлые обиды и шутят на злобу дня.
Вторая беда «Корпоративных животных» в том, что режиссёр Патрик Брайс и сценарист Сэм Бэйн попросту не знают меры. И постоянно пытаются превратить копеечный ужастик в полноценную социальную сатиру. Главные герои поднимают важные вопросы - клеймят сексуальные домогательства (когда ты не можешь отказать начальству из-за страха увольнения и тебя «вайнштейнят»), гендерное неравенство (мужчинам можно то, чего нельзя женщинам), буллинг и дедовщину. Жёстко высмеивают корпоративную этику - в частности занятия по тимбилдингу.
Но дело в том, что у Брайса и Бэйна не хватает ни запала, ни творческой смелости для того, чтобы их нападки выглядели весомо. Сатира получилась беззубая и беспомощная, а сами авторы хоть и понимают, что всё перечисленное - плохо и неправильно, - никаких вариантов решения проблемы предложить даже не пытаются. Типа сложившийся многовековой уклад сломать невозможно. И финал, в котором бывшие жертвы объединяются в едином порыве, демонстрирует не столько чудо единения, сколько попытку «отмазаться» и избежать ответственности за свои поступки с помощью круговой поруки.
Но перечисленное можно вовсе пропустить, если дать себе волю и уснуть посреди просмотра. «Корпоративные животные» ко всему прочему получились ещё и очень скучным «фильмом ужасов», в котором на протяжении восьмидесяти минут практически ничего не происходит. Ну да, в кадре постоянно царит суета, но по факту и вспомнить нечего - ни одной яркой сцены в голову не приходит. Если вы не фанат предыдущих работ Патрика Брайса и не хотите любоваться Деми Мур, искромсанной пластическими хирургами до полной неузнаваемости - проходите мимо.
2/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена