Прозвучит дико, но подростковый фильм ужасов «Добыча» (Prey, 2019), граничащий с робинзонадой, должен был выйти ещё в 2017 году. Да, два с половиной года полностью готовый хоррор Blumhouse лежал на полке, дожидаясь своего звёздного часа. Ходили даже слухи, что творение малоизвестного жанрового режиссёра Франка Халфуна потеряли. Но разгадка наверняка куда прозаичнее: продюсер Джейсон Блум посмотрел финальный монтаж, пожал плечами и не решился выпустить откровенно сырое и безыдейное кино в прокат.
Главное, что нужно знать перед просмотром: всех отважных зрителей ждёт стандартный ужастик Blumhouse образца 2014-2015 годов. В то время студия клепала максимально дешёвые и клишированные страшилки с до невозможности нелепыми сюжетами и детским рейтингом PG-13. «Добыча» - очередной блёклый представитель той волны. Дурная история про подростка, страдающего из-за комплекса вины и угодившего в группу экстремальной психологической поддержки, с первой же минуты экранного времени движется по накатанной колее и даже не пытается удивлять. Затем, понимая, что свежих идей нет, Халфун старается нарисовать портрет современного Робинзона Крузо - к сожалению, совершенно непривлекательный.
Всё это приправлено какой-то картонной драмой (очень много), играми в кошки-мышки (мало) и выживанием в неблагоприятных условиях (тоже мало). На самом деле в списке жанров «Добычи» вообще не следовало бы указывать «хоррор», потому что заигрывать с жанром режиссёр и сценарист начинает чуть ли не в последнем акте, выкатывая на суд зрителя до смешного нелепого монстра. Пугайтесь, дамы и господа!
Не спасает кино ни дежурный твист в духе нулевых, ни странная эволюция главного героя. Подросток с ворохом психологических проблем из типичного городского мальчика и миллениала с извечным смартфоном в руках за невероятно короткий промежуток времени становится бывалым выживальщиком. Впрочем, даже сам Халфун понимает всю глупость показанного, поэтому один из персонажей подкалывает героя - и высказывается о подобном шестидневном «перерождении» крайне скептически.
Последний гвоздь вбивает типичный «честный финал». Типичный и честный, опять же, по меркам студии Blumhouse. Если вы смотрели ранние хорроры Джейсона Блума, то без труда сможете предсказать концовку. Да чего уж, если вы в принципе увлекаетесь ужасами, то легко расскажете всю сюжетную линию по одному только трейлеру.
Собственно, от режиссёра другого ждать и не приходится. После хорошей «Парковки» (P2) и вольного, но любопытного ремейка «Маньяка» (Maniac) с Элайджей Вудом, кромсающим женщин от первого лица, он снял абсолютно идиотские «Приложение» (i-Lived) и «Ужас Амитивилля: Пробуждение» (Amityville: The Awakening). Падение в бездну продолжается - и это факт.
В общем, «Добыча» не получилась. Как говорят классики, очевидная «творческая неудача». Причём кино не работает ни как фильм ужасов, ни как напряжённый триллер про современного Робинзона. И даже драма вышла настолько пресной, что не срабатывает на уровне пародии. Обычный морально устаревший студийный хоррор - и памятник жанру, заметно поумневшему и похорошевшему к настоящему моменту. Из плюсов: у вас едва ли получится уснуть. Но очередное творение Франка Халфуна можно посмотреть только для того, чтобы убить время - на большее оно не способно.
3/10
Ожидаемо при PG-13 всё превратится в "сумеречную сагу" и прочую мелодраматичную подростковую блевоту. А девочка, кстати, ничо такая внешне. Симпатишная.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена