Я иду искать, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2019, Ready or Not, Horror, Review

Поначалу «Я иду искать» (Ready or Not) выглядел как проходной комедийный хоррор, по ошибке подобранный и профинансированный крупной студией, да ещё с известными актёрами в главных ролях. Ну серьёзно, что можно ждать интересного от банального сюжета про свежеиспечённую молодую жену, столкнувшуюся со странными родственниками мужа? Как выяснилось, заигрывания со штампами, а также ювелирной работы со сценарием.

Нет, не подумайте дурного: в «Я иду искать» вполне привычный дурацкий сюжет, не претендующий на новизну или особую остроту. Ну да, сверху немного поперчили и посолили социальной сатирой, приправили злободневными темами... Но режиссёрский дуэт Radio Silence, набивший руку на независимом кинематографе, сделал это так легко и непринуждённо, что и критикам, и простым зрителям угодил. Если вы хотите насладиться фееричным насилием - с кровищей, расчленёнкой и прочими радостями смерти, - то получите сполна. А все желающие покопаться в смысловом наполнении тоже найдут себе занятие. В общем, привычные сюжетные тропы здесь скомбинированы таким образом, чтобы одновременно работали без сбоев и не раздражали.

[ads id="ads1"]
Вторая большая удача фильма ужасов - актёрский состав и персонажи. Да, звёзд первой величины здесь нет (а те, что есть, таковыми давно быть перестали), но известных актёров полно и все они стараются. Стараются воплотить на экране лихорадочно-взбалмошных, пассивно-агрессивных или попросту депрессивных персонажей. У режиссёров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта и сценаристов Гая Бусика и Райана Мёрфи (вроде бы другого) толком не было хронометража, чтобы подробно раскрыть характеры... Но они сыграли на типажах и справились. В «Я иду искать» довольно много действующих лиц, но все они неплохо описаны, пускай и широкими мазками, и по-настоящему отличаются друг от друга. Правда, хватает среди них стандартных «функций», но для развлекательного кино это норма.

Третий огромный плюс - динамика. Постановщики практически не тратят времени на ввод зрителей в курс дела и обрушивают им на голову бесчеловечную игру с дикими правилами в первые же двадцать минут. Мимоходом центральные персонажи рассказывают правила и легенду игры, а спустя несколько мгновений уже разгуливают по старинному особняку с антикварным оружием в поисках «невесты». А примерно в середине фильма авторам окончательно срывает тормоза и они начинают тасовать события с бешеной скоростью.

Слегка поругать «Я иду искать» можно только за третий акт, в котором становится многовато самоповторов и сопутствующих попыток высмеять жанровые клише. Начинание, конечно, правильное. Но наблюдать, как героиня Самары Уивинг (племянницы того самого Хьюго Уивинга) в десятый раз спасается от неминуемой гибели в последний момент и благодаря чистой случайности, слегка надоедает.

Но, даже при всех незначительных недостатках, «Я иду искать» с начала и до конца остаётся крайне динамичным, жестоким и одновременно смешным хоррором про классическую семейку эксцентричных богачей, взявших в руки оружие. Возможно, авторам следовало бы поменьше полагаться на штампы. Но получилось всё равно здорово.

8/10

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Ого как высоко! Неужто и вправду достойное кино? Ролик был весьма трэшовеньким)

    p.s. чего ты почту не читаешь?) Пару дней назад писали письмецо, а ответа всё нет) Вот ты занятой кот)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кино простое, но работает почти идеально в рамках концепции.

      P.S.: Я давно подозревал, что Мегакритик - это ты. =) Да, я слоупок, плюс письмо в спам улетело (но теперь добавил в адресную книгу). Соцсети мёртвые у меня, но если хочешь, скинь лого в png на почту (желательно в разрешении не меньше 300px), прилеплю в футер или сайдбар со ссылкой и пометкой.

      Удалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые