Александр Ажа, Капкан, Ужасы, Кая Скоделарио, Crawl, Horror, 2019, ужастик про крокодилов в доме

Александр Ажа вернулся - и это по-настоящему великое событие. Дикий француз задал жару в Голливуде хоррор-ремейками: «У холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes), «Зеркала» (Mirrors) и «Пираньи 3D» (Piranha 3D) даже сейчас могут выбить из колеи человека, привыкшего к жанровому кинематографу с рейтингом R. Но затем режиссёр оставил ужасы и двинулся в сторону простенькой мистики и драмы. И вот состоялось возвращение мэтра - фильм ужасов «Капкан» (Crawl) получился ровно настолько напряжённым и жестоким, как обещали в трейлерах.

Главное не совершить ошибку новичка и не поверить, что в «Капкане» помимо разборок с голодными аллигаторами будет ещё и полноценный фильм-катастрофа. Нет, без погромов и разрушений не обойдётся, но важно помнить, что Ажа - впрочем, как и всегда - снимает очень камерное кино. Можно даже сказать, что он в некоторой степени зацикливается на персонажах, их взаимоотношениях и иногда слегка сбивается с темпа, пытаясь дать аудитории больше контекста.

Но в умелых руках даже драма и пропаганда семейных ценностей работают на ура. В «Капкане» нет однозначных злодеев (даже крокодильчиков авторы не демонизируют, они всего лишь олицетворяют дикую природу - свирепую и равнодушную к людским чаяниям) - сплошь хорошие ребята и девчата. Именно поэтому во время просмотра хоррор воспринимается настоящей одой гуманизму. И простой историей, в основном конфликте которой вообще никто не виноват - выживание, ничего личного.

[ads id="ads1"]
Но если отвлечься от посыла про безграничные человеческие возможности и силу духа, то в сухом остатке всё равно получим качественный голливудский хоррор. С полновесным рейтингом R: Ажа бесстрашно показывает крупным планом открытые переломы, рваные раны и пресмыкающихся, аппетитно хрумкающих вопящих людей за обе щёки.

Хотя не обошлось и без определённых компромиссов. Не знаю, кто именно виноват - продюсер Сэм Рэйми или повзрослевший режиссёр, - но на протяжении всего просмотра не покидает лёгкое чувство... Нет, не разочарования. Скорее, кажется, что чего-то недостаёт - самой малости. В результате я понял, что мне все полтора часа казалось, будто Александр Ажа себя немного, но сдерживает. В «Капкане» нет откровенной дичи, в отличие от «У холмов есть глаза» и «Зеркал» (и даже не самых удачных «Пираний 3D»), пускай кровищи и расчленёнки хватает - в одном эпизоде, например, человека в воде разрывает на части стая аллигаторов.

Возможно, определённая нерешительность, что временами ощущается - это расплата за успех. Понятно, что создатели фильма хотели выпустить настоящее событие в мире студийного хоррора. А потому не стали распугивать потенциальную аудиторию экстремальной жестокостью и постарались сделать картинку максимально глянцевой и дорогой.

Но нельзя отрицать очевидного: Александр Ажа действительно вернулся к истокам и снял очень напряжённых и энергичный хоррор про вечно голодных аллигаторов, рыскающих по округе в разгар урагана пятой категории. Да, хотелось бы, чтобы «Капкан» был чуточку злее и безумнее. Однако, фанаты жанра просто обязаны бегом бежать на новинку - настолько «заряженные» фильмы ужасов в природе встречаются довольно редко.

9/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые