Большинство зрителей знают Джо Данте как режиссёра комедийного фильма ужасов «Гремлины» (Gremlins). Некоторые - как постановщика семейной фантастики вроде «Солдатиков» (Small Soldiers) и «Внутреннего пространства» (Innerspace). Кто-нибудь обязательно вспомнит, что начинал он с чистокровных, пускай и трэшовых хорроров - «Вой» (The Howling) и «Пираньи» (Piranha) тому пример. Но наверняка никто не вспомнит «детективную комедию» с говорящим названием «Предместье» (The 'Burbs), в которой он не только высмеял весь страшный жанр в целом, но и поставил точку в вопросе «Кто более сумасшедший - натуральные психопаты или обитатели классического американского пригорода?». Правильный ответ: сумасшедшие все.
Если бы главных героев заменили бы на детей или подростков, то мы получили бы чистокровного представителя поджанра «мальчишечьи ужасы». Судите сами: группа раздолбаев, изнывающих летом от безделья и скуки, начинают живо интересоваться происходящим в доме новых соседей - семейства Клопеков. Никто не знает, откуда они вообще взялись. Вдобавок ведут они крайне уединённый образ жизни, избегают любого контакта с местными. И вообще подозрительные личности на все сто.
Вот только героям - бесшабашным мальчуганам, - перевалило за тридцать и за сорок, все они люди семейные... Но по-прежнему чрезмерно любопытные и неугомонные. Очевидно, что раз в пригороде настали неспокойные времена, то нужно обязательно выяснить, что стало причиной резких перемен, что именно скрывают соседи и куда подевались несколько обитателей района.
Попутно с демонстрацией известного тезиса о том, что мужчины - те же мальчишки, только с сединой в волосах и с семьями, - Джо Данте временами жёстко, но чаще напополам с иронией и ностальгией высмеивает жанр хорроров. Члены семейства Клопек - натуральные маньяки, которых видно за километр. Вот только все попытки вывести на чистую воду мрачных типов, обитающих в разваливающейся халупе, неизменно оборачиваются смешными и нелепыми провалами. При этом жители пригорода, ретиво отстаивающие своё право на размеренную и безопасную жизнь, занимаются натуральным террором и довольно скоро нарушают все возможные законы - как добрососедства, так и охраняющие право частной собственности.
Вдобавок «Предместье» полон не только интересных деталей и побочных историй, но и временами даже способен удивить неожиданными сюжетными поворотами. А какой здесь актёрский состав! Том Хэнкс - абсолютное попадание в образ трусоватого, но неглупого Рэя. Кэрри Фишер - достойная пара для Рэя, способная в любой момент прийти на помощь и исправить любой бардак. Рик Дукомман - типичный придурковатый сосед широкой души, который без зазрения совести лезет в чужие дела и изображает бурную деятельность, но по факту тот ещё подкаблучник. А Брюс Дерн - идеальный бывший вояка и ветеран, привыкший решать вопросы радикальным образом, но вынужденный натянуть маску цивилизованного человека.
В рунете правильно пишут, что «Предместье» - это американская «Кин-дза-дза!»: вы либо влюбитесь в фильм с первых кадров и до конца жизни, растащите его на цитаты и будете рекомендовать друзьям и знакомым, либо искренне возненавидите, обзовёте тупым и нелепым. Но этот тот случай, когда настоящая классика не стареет с годами, а шутки срабатывают как и прежде, несмотря на давно ушедшую эпоху ламповых 80-х. И тут уж никакая разгромная критика времён премьеры не помеха.
Так именно "Вой" и "Гремлины" и есть самое известное)
ОтветитьУдалитьЯ гуглил, "Вой" всё-таки довольно нишевый ужастик. Его знают, помнят, но в основном фанаты жанра. Пик карьеры у Данте пришёлся на времена сотрудничества со Спилбергом.
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена