Пацаны, The Boys, Amazon, Рецензия, Обзор, Review, насколько как и чем сериал отличается от комикса

Писать рецензию на сериал «Пацаны» (The Boys) - точнее, на первый сезон, вышедший 26 июля, - занятие бесперспективное. Если вы никогда в глаза не видели оригинальный комикс Гарта Энниса и Дэрика Робертсона, то не почуете подвоха. Шоу вам наверняка понравится за смелость - всё же так нагло и бескомпромиссно деконструировать образы непогрешимых и идеальных супергероев в массовой культуре не принято. Но если вы хотя бы в общих чертах знакомы с первоисточником или прочли пару-тройку сюжетных арок, то разочарования не избежать.

Давайте на секунду отложим оголённые и искрящие эмоции в сторону и посмотрим на сериал трезвым взглядом. Большинство суперов в мире, показанном создателями шоу - Эваном Голдбергом, Сетом Рогеном и Эриком Крипке - натуральные злодеи, погрязшие в коррупции, разврате, дешёвой популярности и давно утратившие всякую связь с реальностью. Они вроде бы ежедневно спасают жителей крупных городов от преступности и катастроф, но руки их по локоть в крови, а сопутствующий ущерб давно превышает пользу.

[ads id="ads1"]
Супергерои в «Пацанах» - живые боги, которых простым смертным навязывают корпорации, владеющие брендами и торговыми марками, СМИ и Голливуд. Может показаться, что они избранные без страха и упрёка, но на самом деле - бесчеловечные порождения не менее бесчеловечных экспериментов. В любой момент герой может убить первого попавшегося человека потому, что... Да просто так, потому что может. И как раз месть за такие вот «незначительные» и «случайные» убийства и становится двигателем сюжета. А заодно и мотивацией для неудачников и отморозков, чтобы сколотить банду и отправиться в крестовый поход против любимчиков публики.

Пока вроде бы на бумаге всё выглядит круто, правда? Добавьте сюда обилие чёрного юмора в первой половине сезона, упор на драму во второй, кровищу, которую без всякого стеснения создатели брызжут в кадр, и добротный экшен. Пускай боевые сцены не заставляют гиковское сердечко колотится со скоростью в 200 ударов в минуту, но по телевизионным меркам они очень и очень неплохие.

А теперь давайте резко перескочим к негативным сторонам.

[ads id="ads2"]
Во-первых, создатели «Пацанов» - и сценарист и шоураннер Эрик Крипке в частности, - то ли не очень уловили смысл комикса, то ли предпочли обойти самые острые углы. Оно и неудивительно: банкет оплачивает корпорация Amazon, поэтому перебарщивать с социальной сатирой нельзя. Как нельзя и покадрово воспроизводить всю порнуху и чернуху, придуманную Эннисом. Поэтому экранизация - всего лишь бледное подобие оригинала. Всю неполиткорректность, равно как и злые насмешки над самой политкорректностью, аккуратно удалили из повествования. «Разнообразили» актёрский состав. И оставили за бортом самые безумные и мозговыносящие шутки, чтобы не травмировать чувства нежных и ранимых тридцатилетних подростков.

Во-вторых, сериал постарались приблизить к среднестатистическим зрительским ожиданиям и сделали ставку на «реализм». Нет, никакого реализма здесь нет и в помине - я имею в виду, что авторы лопатой нагрузили в сериал побольше клише и стандартных сюжетных ходов. Понятно, зачем: чтобы у человека, не знакомого с миром комикса, не возникло никаких вопросов. Обозначенный подход проявляется как в мелочах, так и в ключевых аспектах. Например, почему Патриот такой ублюдок? Ну, просто детство тяжёлое. И так постоянно.

И в-третьих, Крипке перелопатил весь сюжет, от начала и до конца. Вы уже поняли, что самую сочную жесть вырезали из повествования. Но вырезали также и важные сюжетные сцены, и целые линии. Практически полной переработке подверглись персонажи - например, Французик и Самка получились вообще другими. Вдобавок сценарист решил, что зрителю обязательно нужно всё разжевать, поэтому первый сезон - это давно надоевшая история становления героев. На прошлом суперов и мстителей, о котором Эннис рассказывал на бегу и больше намёками, почему-то сделали чуть ли не основной акцент. Зато фанатам оригинала изредка подбрасывают кость в виде нескольких отсылок - так себе компенсация томительного ожидания.


И вот мы подошли к развязке.

Если рассматривать сериал «Пацаны» как отдельное произведение, то он получился как минимум хорошим. Авторам хватает смелости поднимать злободневные вопросы и иллюстрировать правильные, пускай и мрачные мысли. В мире шоу, который практически не отличается от нашего, правда тоже никому не нужна, топливо успеха - хайп, а корпорации всё активнее диктуют свою волю правительствам и гражданам целых стран, не особо заботясь о чужих желаниях. Ну и абсолютная власть развращает - куда же без этого.

Но если постараться разглядеть в «Пацанах» серию графических романов Гарта Энниса и Дэрика Робертсона, то сделать это получится с трудом. Голдберг, Роген и Крипке не только с лёгкостью и ловкостью мошенников перетасовали знакомую историю, но и местами развернули её на 180 градусов. Каждый знакомый эпизод из комиксов попытались представить в ином свете, а злодеев - очеловечить и превратить в жертв обстоятельств. Да, завязка вроде бы похожа, да и тема прежняя - террористы против столпов общества, пускай на деле всё иначе. Но почему-то от чувства разочарования отмахнуться не выходит.

6/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые