Amid Evil, FPS, Retro, Indie Game, Review, Рецензия, Обзор

Если шутеры старой школы для вас по-прежнему родные и любимые, вы переиграли во все части DOOM и Wolfenstein, обзавелись недавним переизданием Blood и хотите еще, то самое время обратить внимание издателя New Blood Interactive. В прошлом году эти товарищи выпустили замечательную Dusk, которая от души баловала разнообразием, шикарным дизайном и старым-добрым ультранасилием. В этом помогли выпорхнуть из раннего доступа пташке по имени Amid Evil.

Правда, начать придётся с плохих новостей. К сожалению, Amid Evil остро не хватает разнообразия ситуаций в духе Dusk, которая грамотно чередовала уровни с ловушками, сражения на мечах и чисто постановочные, будоражащие кровь уровни. Amid Evil - типичный шутер старой школы, который, несмотря на фэнтезийный (или вовсе техномагический) антураж, сосредоточен исключительно на перестрелках и почти никак не пытается их разбавлять. Ну, разве что иногда авторы включают местный платформинг и заставляют по три часа кряду падать с узенькой балки в пропасть и тихо материться себе под нос. Благо, падения не наносят урона и умереть таким глупым образом невозможно.


Главное и единственное отличие от прочих олдскульных шутеров - это механика душ. Да, души добрались и сюда, хоть и не тёмные. Каждый убитый противник оставляет за собой особую эссенцию, сбор которой позволяет главному герою стать раза в три сильнее по нажатию волшебной кнопки мыши и изничтожать самых стойких врагов парой выстрелов. В остальном, это классический шутер с короткими и жёсткими перестрелками, вшитыми читкодами, поиском секретов, эпичными боссами и сюжетом в пару предложений. И ещё ареной с порталами - вместо стандартного меню с выбором сложности.

Зато для Amid Evil разработчики в кои-то веки попытались придумать по-настоящему оригинальное оружие. Стандартный набор пушек в соответствии с сеттингом заменили на различные молоты, булавы, клинки, посохи и смертоносные сферы. Каждое из них отлично сбалансировано, разница между ними хорошо ощущается, по две атаки на штуку. Превращать монстров в фарш одно удовольствие.

Радует и разнообразный бестиарий. Противники придуманы с фантазией и нарисованы с душой, требуют особого подхода и откровенно мешают жить, бросаясь на героя обезумевшей толпой. Враги предпочитают брать количеством и быстро забивают малоподвижного игрока, но и сложность здесь грамотно сбалансированная - даже хард мод не будет кидать в вас экраны смерти каждые две секунды.


Да и дизайн уровней от и до прекрасен. Карты радуют масштабом и простором, в меру запутанными коридорами, горой секретов и великолепной красоты архитектурой. Несмотря на старательный закос "под ретро", игра пестрит яркими красками и обстреливает спецэффектами, величественными залами и красивейшими задниками. Есть только одна маленькая ложка дегтя: иногда на экране так много всяких ярких вспышек, что посреди динамичной зарубы становится тяжело ориентироваться.

Подкачал только саундтрек. Вроде бы он неплохой и хорошо соответствует антуражу, но... Но, в отличие от абсолютно крышесносной музыки из Dusk, которую не грех засунуть в плейлист и послушать в отрыве от игры, здешнее блёклое звуковое сопровождение быстро вылетает из головы. Запоминающихся тем нет и все они сливаются в памяти.

Но если забыть об этих нескольких незначительных недостатках, то перед нами окажется еще один бодрый, веселый и динамичный шутер, радующий отличным дизайном, крутым оружием и разнообразными врагами. Amid Evil - редкий пример игры, которая на все 100% задействовала выбранный необычный сеттинг. Строго рекомендуется к ознакомлению всем любителям пострелять как в старое доброе, коротающим время в ожидании Wrath: Aeon of Ruin и Prodeus.

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Эх, лучше б РПГшку сделали аки Гримрок) В духе старой "Меч и Магии" где впятером ходишь бесишь гоблинов в Эрафии)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые