Сначала я не мог понять, почему очередной жанровый проект Sony и Screen Gems «Незваный гость» (The Intruder) не добрался до широкого проката. Вроде бы все составляющие успеха на месте: белый пожилой отморозок докапывается до молодой супружеской пары успешных чернокожих людей и превращает их жизнь в новом доме в ад. Идеальная история на злобу дня! И теги сплошь правильные, даже синопсис сочинять не надо. Но когда посмотрел, понял: студии выкатили дешёвый триллер в духе 90-х, который не только на 100% предсказуемый, но и скучный.
Авторы могли бы прекрасно выехать на расовом вопросе, если бы показали персонажа Денниса Куэйда карикатурным нацистом. Наверняка современная Америка не прошла бы мимо кинотеатров и из чувства солидарности закидала бы «Незваного гостя» деньгами.
Но нет. Режиссёру Деону Тейлору и сценаристу Дэвиду Локериу показалось удачной идеей двинуться совершенно в другом направлении. Несмотря на то, что они уже в первые пятнадцать минут фильма показывают, что владелец дома на продажу Чарли Пек совершенно ненормальный (ну, как минимум - тихий сумасшедший), в следующие полчаса они зачем-то продолжают старательно накручивать хичкоковскую интригу. Зритель уже понимает, что вот он, злодей, ощущает исходящую от него угрозу, видит его странные фантазии. А Тейлор и Локерн упорствуют: смотрите, а вдруг он хороший парень, этот Чарли?
В какой-то момент создателям «Незваного гостя» становится и этого мало - они начинают старательно прорисовывать персонажей и углублять конфликт. Выясняется, что у молодожёнов не так уж всё хорошо: в ход идёт классическая байка про измену, попытки всё исправить, хрупкое примирение. И пока в кадре старательно пережёвывают семейную драму, динамика падает почти до нулевой отметки, а «харизматичный» Чарли вовсе пропадает из повествования.
Впрочем, был ещё один момент, на котором мог бы выехать «Незваный гость», раз уж карту современного расизма разыграть никто не догадался: ультражестокость. Но, во-первых, у триллера детский рейтинг PG-13, поэтому всякие сомнительные моменты и малоприятные детали показывают мимоходом, а то и вовсе оставляют за кадром. А во-вторых, у Денниса Куэйда не получается перетянуть одеяло на себя. Чарли как злодей - невероятно тупой тип, на удивление пассивный и непоследовательный. А его резиновая мимика (спасибо пластическим операциям?), скорее смешит, нежели пугает.
А ближе к типовому финалу «Незваный гость» вовсе пытается обернуться притчей о том, что даже современные гики, хипстеры и офисные работники готовы стать настоящими мужиками и защитить близких, если жизнь неожиданно прижмёт к стене и заставит отбиваться. Ну что же, спасибо хоть за это. И за относительно сочную картинку тоже.
2/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена