Режиссёра Тома Холланда (не вздумайте перепутать с Человеком-пауком из киновселенной Marvel) фанаты страшного жанра уважают. За свою продолжительную карьеру он снял минимум два достойных фильма ужасов - «Ночь страха» (Fright Night) и «Детские игры» (Child's Play). И даже охапку произведений Стивена Кинга экранизировал. От нового хоррора ветерана - «Камень, ножницы, бумага» (Rock, Paper, Scissors) - я ничего не ждал, потому что боялся разочароваться. Как выяснилось, боялся не зря.
«Камень, ножницы, бумага» (в девичестве Rock, Paper, Dead) никак не могли выпустить почти два года и в результате отправили запылившийся фильм в стриминговые сервисы и на DVD. Оно и неудивительно: Холланд снял совершенно копеечный и до безобразия предсказуемый ужастик. Но беда в другом: в отличие от прежних работ, под завязку набитых юмором и иронией, в новой режиссёр пытается быть максимально серьёзным. Ну, большую часть времени. Однако драма здесь до неприличия картонная и неубедительная, большинство актёров вообще не понимают, что забыли на съёмочной площадке, и в результате после относительно бодрого начала всё скатывается в неприкрытую пародию.
Можно было бы похвалить автора за очередную попытку высмеять жанровые клише, если бы не одно «но»: почему-то мне кажется, что Том Холланд снимал Rock, Paper, Scissors как серьёзный и атмосферный психологический хоррор. Если бы он с порога признался зрителю, что дальше будет сплошной трэш и угар, впечатление от просмотра было бы чуть получше. Но если трезво оценивать ситуацию, то перед нами просто очень плохое кино.
Роль «звёздного локомотива» здесь отвели потрёпанному жизнью Майклу Мэдсену. Но некогда харизматичного актёра невозможно воспринимать всерьёз в роли крутого и бескомпромиссного детектива полиции - особенно после съёмок в шедевре Уве Болла и целой череды кошмарных российских комедий.
Сюжет - отдельная радость для любителей коллекционировать типичные киношные глупости. Фишка в том, что история хоррора «Камень, ножницы, бумага» целиком состоит из глупостей и нелепых сюжетных поворотов, способных довести до истерики. Финальный твист - это вообще сплошной привет лихим 90-м, и за сценариста даже как-то неловко.
Единственный плюс, помимо неплохого начала - Люк МакФарлейн, который на удивление старательно отыгрывает роль дурачка-маньяка, по нелепости выписанного из психиатрической лечебницы. Пускай он часто перегибает палку, но его перевоплощениям хотя бы изредка веришь. В остальном «Камень, ножницы, бумага» лучше обходить стороной.
2/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена