От фильма ужасов «Шансы» (The Odds) я не ждал ничего хорошего. Очередная камерная история о добровольных пытках, борьбе за деньги и диалогах жертвы с палачом. Но что удивительно, режиссёр и сценарист Боб Джордано справился и снял неприкрыто дешёвый, но напряжённый хоррор.
Многих потенциальных зрителей как раз и может оттолкнуть дешевизна. Большую часть хронометража двое главных героев сидят в серой облезлой комнате, в которой совершенно не за что зацепиться глазу. Иногда в кадре мелькают мелкие сошки-подручные, которых совершенно не запоминаешь в лицо. Вдобавок иногда картинка становится настолько мыльной и блёклой, что в голову сразу лезут мысли о российских телевизионных шедеврах. Но в чём режиссёру-дебютанту не откажешь, так это в умении нагнетать саспенс при помощи минимальных визуальных средств.
Историю противостояния одиночки и системы мы видели множество раз. Как и притчи об играх на выживание, финалисты которых получают много-много денег, но совершенно теряют в них нужду. Да и задушевных диалогов между жертвой и мучителем в кино хватает - вспомните хотя бы «Пилу» (Saw).
Но Боб Джордано прекрасно понимает, что ему практически нечего предложить фанатам страшного жанра, а потому пытается заигрывать с триллерами. Вместо того, чтобы превратить примитивный сюжет о женщине, которая в попытке искупить вину и заработать денег решается на крайний шаг, в кровавый фестиваль жести или вообще в пыточное порно, он старательно балансирует на грани психологизма и тратит экранное время на раскрытие персонажей. И как ни удивительно по меркам новичка, но двое центральных персонажей - Игрок и Мастер игры - действительно трансформируются по ходу повествования и даже сбрасывают маски примерно к середине. В этом, конечно, тоже нет ничего неожиданного или мало-мальски свежего, но от банальной страшилки, снятой за копейки, такого поворота ждёшь в последнюю очередь.
Джордано временами отчаянно хитрит - не знаю, из банальной экономии или по зову сердца. «Шансы» разбит на раунды - как и игра, в которой игроки калечат сами себя за перспективу разбогатеть и решить жизненные проблемы, - но на самих пытках внимание концентрируют крайне редко. Зачастую автор показывает последствия, но не сам процесс. Если Игроку необходимо отрезать себе пальцы, то крови, конечно, не избежать. Но фигурное нарезание фаланг показывать не станут. И, при всей моей кровожадности, это к лучшему.
Попытки выехать на динамике между персонажами, диалогах и актёрской игре всегда достойны похвалы, даже если они неудачные. Но «Шансам» в этом плане повезло: видно, что Эбби Батлер выкладывается на полную, а Джеймс Фуертес хоть и переигрывает, но обеспечивает необходимую поддержку и фон. Единственное, за что можно поругать хоррор - это за подзатянутый третий акт. Для ужасов хронометраж более полутора часов, как правило, губителен, так что Джордано следовало бы активнее поработать ножницами в монтажной и выкинуть с десяток минут пустой рефлексии главной героини.
Но в целом «Шансы» можно и нужно похвалить. Основная идея пускай и затёрта, но раскрыта, концовка бодрая и честная, раздражающих моментов почти нет. Хороший бюджетный хоррор для поклонников жанра, не больше. Но и не меньше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена