Типичное фестивальное кино «Морская звезда» (Starfish) заманивает фанатов жанрового обещаниями показать космический хоррор и нестандартный постапокалипсис. Но на самом деле перед нами вовсе не фильм ужасов и не фантастика - в привычном смысле. Режиссёр и сценарист Эл Уайт снял нечто совершенно медитативное, целиком построенное на сплошных метафорах, и предоставил публике возможность разобраться в происходящем на экране самостоятельно. Результат ожидаемый: критики радуются как дети новым впечатлениям и поют дифирамбы авторской смелости, а простые зрители пожимают плечами, жалуются на «Ни о чём» и активно опускают рейтинги на агрегаторах.
Я не буду уподобляться ни первым, ни вторым. Дело в том, что «Морская звезда» - как и любой фильм, завязанный на эксплуатации понятных человеческих эмоций, - может с равным успехом погрузить и в ощущение экстатического восторга, и в злость на создателя, который поленился разжевать сюжет.
Пункт первый, важный. Эл Уайт настолько в восторге от собственной концепции, что оставил повествование за бортом. Рассказ о приключениях простой девушки Обри, одновременно переживающей смерть лучшей подруги Грэйс и расставание с возлюбленным Эдвардом, постоянно сбивается с ритма, путается и комкается. Если не высматривать в каждом кадре важные улики и полунамёки, а также не пытаться склеить в голове отдельные события, то вы рискуете вообще ничего не понять. И это, с одной стороны, ужасно. В том плане, что режиссёр старательно вылизывает каждый кадр и наполняет его деталями, оставляет повсюду хлебные крошки и намёки... Но большинству зрителей на это будет совершенно наплевать.
Пункт второй, разочаровывающий. Ужасы и фантастическое допущение - весь это внезапный, молчаливый и укутанный снегом постапокалипсис, с монстрами, но без людей - не те вещи, на которые автор делает акцент. «Морская звезда» - это история об утрате и боли. О том, как главная героиня пытается выжить в коконе одиночества и смириться с неизбежным. В конце концов, это кино про исцеление и борьбу со страхами. Если позволите, женский взгляд на потери. И если вы морально не готовы окунуться в пучину с головой, то лучше проходите мимо во избежание... всякого. Любителям монстров тоже просьба не беспокоиться: чудовищ и странных существ в кадре хватает, но они, опять же, отрабатывают обязательную программу и тянут разве что на метафорические образы.
Но знаете что? Вышеперечисленное совершенно не мешает получать удовольствие. Для меня «Морская звезда» стала тем самым фильмом, в котором я многого не понял, но от которого при этом остался в полном восторге. Пускай перед нами медитативный и не очень связный клип, но он совершенно потрясающе выглядит и звучит. А Вирджиния Гарднер, от которой сложно было ожидать свершений, с лёгкостью вывезла на себе почти полтора часа хронометража. Очевидно, что Эл Уайт снял камерное и очень специфическое кино. Но если вы поймаете тот самый сигнал, то наверняка в него влюбитесь. А там уже будет не до анализа достоинств и недостатков.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена