Хоррор-антологии бывают двух видов. Случайные, зачастую мусорные - это когда какой-нибудь умник скупает права на охапку короткометражек разной степени бредовости, монтирует в одно целое и преподносит любителям ужасов. Жрите. И авторские - когда коллектив талантливых кинематографистов объединяется, чтобы высказаться о наболевшем. И фильм ужасов «Кинотеатр кошмаров» (Nightmare Cinema) из числа вторых.
Плодовитый экранизатор Стивена Кинга - Мик Гаррис («Зубастики 2: Основное блюдо», «Противостояние», «Верхом на пуле», «Лунатики») - призвал на помощь Дэвида Слэйда («30 дней ночи», «Леденец»), Джо Данте («Гремлины 1-2», «Вой»), Алехандро Бругуеса («Азбука смерти 2») и Рюхэя Китамуру («Никто не выжил», «Полуночный экспресс»), чтобы сообща поработать над масштабным альманахом. Гаррис потратил несколько лет на разработку концепции и ещё какое-то время, чтобы скооперироваться с другими участниками. Результатом стал сборник ночных кошмаров, в котором каждый зритель без исключения найдёт что-нибудь интересное.
Открывает антологию сегмент The Thing In The Woods, придуманный и поставленный Алехандро Бругуесом. Последний, кажется, заграбастал абсолютно все жанровые клише бессмысленных и беспощадных слэшеров, чтобы как следует высмеять их, а потом слепить на основе постмодернисткую чёрную комедию, в которой всё, разумеется, было не так, как казалось на первый взгляд. Несмотря на реки крови, горы изувеченной плоти и вопли жертв маньяка в сварочной маске, воспринимать всерьёз происходящее на экране невозможно. Во многом потому, что история начинается практически с финала, игнорирует два классических вступительных акта и с порога обрушивает на зрителя всю заготовленную жесть. Попутно не забывая хихикать в кулачок, а то и громогласно ржать над собой. И пускай банальная концовка подкачала, эпизод умудряется отлично развлечь и задать настрой на дальнейший просмотр.
Mirari от Джо Данте - это одновременно и попытка вдохновиться стариной Лавкрафтом, и социальная сатира, жёстко высмеивающая индустрию красоты. Люди порой не задумываются о причинах, которые заставляют их ложиться под нож пластического хирурга. И в попытках изменить жизнь и побороть комплексы идут на полное безумие. Сказка, конечно, ложь, но в неё намёк. И не удивляйтесь, если во время просмотра вдруг затошнит - так и было задумано.
А вот Рюхэй Китамура со своим Mashit разочаровал. Сначала японец ещё подавал признаки вменяемости. Но потом, причём довольно скоро, сегмент из попытки перевернуть с ног на голову классическую историю об экзорцизме скатился в заунывную критику религии. Причём в критику неумелую, довольно грубую, прямолинейную и неизобретательную. За католического священника, прелюбодействующего с монахиней и кромсающего мечом детишек, спасибо. Но одного трэша ради трэша мало, чтобы получилось нечто вменяемое. Как анекдот неплохо, но короткой внятной истории не получилось.
Зато Дэвид Слэйд, долгие годы прозябавший на телевидении, оттянулся как мог в This Way to Egress. Эпизод с первых минут хватает за горло своими жуткими ручонками и вскрывает черепную коробку абсолютно шизофренической атмосферой. Причём в конкретном случае не так важно, чем всё закончится, как то, что происходит в процессе. Любители докапываться до глубинных смыслов будут довольны - материала для вдумчивого анализа хватает. Но скажу просто: не пропускайте сегмент, увидев зернистое чёрно-белое изображение.
А вот Мик Гаррис ничем не удивил и не порадовал. Он снял не только заключительный Dead про подростка, научившегося видеть призраков после клинической смерти, но и The Projectionist с адским киномехаником Микки Рурком, послуживший прологом, эпилогом и интерлюдиями для всех сегментов. Если Dead можно и нужно поругать за лютую банальщину - будто смотришь очередную плохую экранизацию посредственного рассказа Короля ужасов, - то The Projectionist получился попросту никаким. Ну да, худо-бедно отдельные эпизоды в подобие единого целого, повествующего об оживающих на экране кинотеатра кошмарах, увязывает. Но не более. Личность загадочного Киномеханика никак не раскрыта, есть только намёк на его истинную цель.
Но в результате «Кинотеатр кошмаров» получился хорошей хоррор-антологией благодаря отдельным удачам. У Алехандро Бругуеса, Джо Данте и Дэвида Слэйда ещё полные пороховницы таланта и желания пугать публику. Ну а у Мика Гарриса и Рюхэя Китамуры, как говорится, всё ещё впереди.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена