На Netflix 7 июня вышел фантастический триллер «Дитя робота» (I Am Mother), а значит самое время дать слово режиссёру и сценаристу Гранту Спьютору. Ниже автор ленты расскажет об источниках вдохновения, основных темах, создании сюжета и попытках снять кино только с практическими эффектами.
Концепция «Дитя робота» появилась во время беседы Гранта Спьютора с будущим соавтором сценария Майклом Ллойдом Грином. Оба раздумывали над тем, что бы написать этакого, по мотивам чего можно было бы снять сносный первый фильм.
Поменьше персонажей. Одна локация. Но мы хотели погрузиться в тему настолько глубоко, насколько возможно. Большие ставки. Глобальные идеи. Плюс все научно-фантастические фишки, которые мы любим.
Памятуя о перечисленном, мы начали долгие обсуждения на тему вещей, с которыми имели дело в повседневной жизни - и начали раздумывать над миром в целом. Для меня розочкой на торте стал вопрос готов ли я стать отцом - в сочетании с вопросом готово ли человечество стать «родителем» искусственного интеллекта. Как мы можем научить иную сущность быть хорошей, если сами только учимся? И затем мы углубились, чтобы понять, что такое в принципе «хорошо».
Когда Гранту задали вопрос об источниках вдохновения, он ответил следующее:
Если вы начнёте разбирать ДНК фильма, то увидите элементы «Чужого», «Терминатора» и «Луны 2112», разумеется. Кое-что из этого сделано специально, другое неосознанно.
По поводу робота как двигателя истории:
Одна из вещей, которые меня интересуют, это насколько ИИ отличается от нас, и насколько он в итоге на нас похож.
В начале фильма нет ошибки, когда я показываю, как Дочь учится у робота. В какой-то мере я пытался исследовать идею того, насколько программирование машины отличается от обучения ребёнка. И это становится всё сложнее и интереснее, если учесть, что передовые системы ИИ в наше время создаются при помощи машинного обучения.
Для Спьютора важно было оставить социальный комментарий, который противоречил бы «Терминатору», вышедшему много десятилетий назад:
Технологии стали центральной вещью, которая лежит в основе наших жизней и человеческой цивилизации в целом на протяжении большого отрезка времени, но наше взаимодействие с ней становится всё более личным. Мы взаимодействуем с технологиями способами, которых десять лет назад ещё не было. Большинство великих научно-фантастических фильмов сняты в те времена, когда главенствовал франкенштейновский страх перед технологиями. Но сегодня мы сами приглашаем их в наши дома и чувствуем себя гораздо комфортнее в мире, в котором они заняли место. И это хорошо, я полностью уверен, что технологий не стоит бояться, они позволят человечеству совершенствоваться - в этом плане нет особой разницы между смартфоном или ИИ, который может самостоятельно ориентироваться и принимать решения. Все те вещи, на тему которых фантазировала научная фантастика, вот-вот станут реальностью, мы стоим на пороге революции, поэтому пора трезво взглянуть на наше взаимодействие с технологиями и работать с ними наилучшим образом.
В фильме я отчасти смотрю на проблему через призму обучения и понимания концепции правильного - будь то машина или ребёнок, - и вот почему я верю, что эта история актуальна. Актуальна с тех пор, как человечество начало спорить и конфликтовать по поводу того, что важно не только то, как мы принимаем правильное решение, но и с чего именно начинается понимание этого «правильного».
Ещё Грант Спьютор с самого начала подготовки к съёмкам решил, что нужно сделать упор на практические эффекты. Режиссёр хотел, чтобы фильм «Дитя робота» выглядел максимально убедительно.
В фильме вообще не очень много спецэффектов. Мы очень внимательно отнеслись к тому, где, как и когда использовать визуальные эффекты, чтобы задействовать бюджет по максимуму и увеличить масштаб происходящего, но не выйти за чёткие финансовые рамки.
Наш робот Мать почти полностью «практический». Только раз мы использовали компьютерную графику, чтобы не рисковать целостностью костюма и не повредить его, потому что он был в единственном экземпляре.
С самого начала я знал, что хочу сделать Мать с помощью практических эффектов. Я понял, что это правильно, потому что это моё любовное послание фантастическим фильмам, на которых я вырос, и других вариантов не было. Я всегда восхищался практической магией в фильмах вроде «Чужого», «Терминатора», «Робокопа», «Нечто», «Парка Юрского периода» и прочих. В общем, всего, к чему прикасался Стэн Уинстон - а впоследствии над чем работали гении из Weta Workshop.
Несомненно мы живём в эпоху, когда лучшая компьютерная графика совершенно неотличима от реальности. Но для этого вам потребуется невероятно огромная гора денег. Стоит хоть немного схалтурить и у зрителей испортится восприятие всего фильма.
Учитывая, что наш робот один из главных героев картины, я не мог рисковать и положиться на CGI.
Плюс существуют такие вещи, к которым дают доступ только практические эффекты. Например, убедительные отношения ребёнка и робота с самого начала. Или тот факт, что вам проще импровизировать и получать вдохновение на съёмочной площадке, когда перед вами стоит настоящий робот.
Но практические эффекты и экономия бюджета вынудили участников съёмочного процесса идти на жертвы и буквально проявлять героизм на площадке.
На этапе подготовки настоящий робот заставил многих нервничать и переживать. Наш парень мог застрять в костюме и тогда всё очень быстро покатилось бы ко всем чертям - людям вообще свойственно думать о плохом. Единственный способ успокоиться - и получить крутой костюм - это работать с ребятами из Weta Workshop. Когда мы говорили людям, что работает с Weta, их репутация (и 10000 Оскаров) успокаивали сомневающихся.
Мать одновременно играли трое человек.
Роуз Бирн, само собой, стала голосом Матери, но её лицо анимировал с помощью радиоуправления Тим Дометт. Люк Хоукер независимо от него ходил в костюме, обеспечивал всё физическое взаимодействие и участвовал в диалогах. Люк и Тим слились в настоящий разум-улей, чтобы тело и лицо Матери работали в унисон. Невероятное зрелище.
В любом случае я не могу в полной мере отблагодарить Люка. Парень страдал и жертвовал собой во время съёмок. Он ходил в тяжёлом и неудобном костюме, никогда не жаловался и выложился на полную, чтобы оживить персонажа. Он даже завязал с пиццей и пивом, чтобы влезть в эту чёртову штуковину. Я бы так не смог. Если бы меня лишили пиццы, то фильм никогда не вышел бы.
Кроме того, Люк был одним из супервайзеров в Weta и следил за созданием костюма. Он был одним из тех, кто стремился сделать его максимально крутым - в ущерб своему комфорту. Он был тем самым парнем, который решил через неделю съёмок, что надо прикрепить на костюм настоящие компоненты сервоприводов, хотя они весили чуть ли не тонну - ему не понравилось, как выглядит имитация из резины.
Все желающие могут посмотреть «Дитя робота» на Netflix. Если у вас остались вопросы, то почитайте объяснение и разбор сюжета и концовки. Ну или сравните впечатления с описанными в обзоре.
Источник: Bloody Disgusting
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена