Сомневаюсь, что кто-то ждал свершений от дебютанта Джоша Лобо, выступившего одновременно режиссёром, сценаристом, продюсером и монтажёром фильма ужасов «Я поймал Дьявола» (I Trapped the Devil). Но в дикой природе всякое случается - порой и новички выстреливают так громко и мощно, что остаётся только гадать, почему он до сих пор новичок. Да и новичок ли вообще. Но не в конкретном случае.
У хоррора про мужчину, вместе с женой заглянувшего к брату на Рождество и угодившего в странный переплёт с пленником в подвале, был хороший потенциал. Чего уж там - просто отличный. Начало и первая половина картины, правда, подозрительно напоминает первую главу романа Терри Гудкайнда «Скверна», но ладно, бывает. Короче, представьте, что сумасшедший человек удерживает в подвале средоточие зла, которое называет дьяволом. Ну круто же!
Поначалу да, за динамикой отношений персонажей наблюдать интересно, а загадка легонечко щекочет нервы. Почти до самых титров зрители гадают, кто на самом деле сидит под замком и насколько безумен один из братьев, атмосфера рядового камерного триллера постепенно трансформируется в вязкую параноидально-шизофреническую, а вопросы копятся, копятся, копятся.
Но вот примерно со второй половины «Я поймал Дьявола» наступает переломный момент... когда действие резко тормозится. И до этого Джоша Лобо сложно было обвинить в торопливости и чрезмерно динамичной постановке, но дальше ритм почему-то замедляется до совершенно неприличной скорости. Складывается впечатление, что автор подсмотрел потенциально крутую идею у Гудкайнда (хорошо, Кинга, Кунца, Лаймона - на ваш выбор), старательно скопировал завязку, а что дальше делать с сюжетом так и не придумал. В результате история чем дальше, тем сильнее выдыхается и чаще скатывается в самоповторы. И остатки интереса пропадают, потому что становится очевидно, что фильм закончится ничем, пшиком.
Правда, справедливости ради, Лобо всё-таки попытался выкрутиться из сложной ситуации при помощи намёков и метафор. Вот только для зрителя, потратившего почти полтора часа на просмотр очередного бюджетного ужастика, намёки и метафоры утешение слабое. Тут уж как посмотреть: кого-то скромный финал устроит, кого-то разозлит. Но едва ли его можно назвать хотя бы удовлетворительным.
При этом совсем уж топтать «Я поймал Дьявола» не стоит. Пускай с рождественской атмосферой у ленты, вышедшей в середине апреля, не сложилось, она может похвастаться интересной завязкой, в меру живыми, пускай и шаблонными персонажами, определённым накалом страстей и неплохо выверенной первой половиной. Но, к сожалению, в процессе съёмок что-то пошло не так и у создателей получился типичный проходняк. По меркам бюджетного жанрового кино неплохо и смотрибельно, но совершенно не запоминается. Скоротать время перед сном сойдёт, не более.
Помню был фильм "Я видел Дьявола". Это сиквел/приквел чтоль?
ОтветитьУдалитьНет, никакого отношения одно к другому не имеет, даже близко.
УдалитьПолный отстой.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена