Тот самый неловкий момент, когда мне вроде бы надо написать обзор фантастического фильма ужасов «Молчание» (The Silence) от Netflix, да вот делать этого категорически не хочется. А всё почему? Да потому, что придётся опять играть в вечно злобного и недовольного критика, ругать очевидные недостатки хоррора, снятого для безопасного релиза на видео, и недоумевать, почему главный стриминговый сервис планеты продолжает скупать такие серые и скучные ленты.
Может, сами соберёте рецензию из готовых шаблонов? Ну, надо будет воткнуть что-нибудь про совершенно невзрачную актёрскую игру. Про известных актёров, которых взяли в кино только ради относительно громких имён на постер. Обязательно надо будет отметить сырость сценария, в котором события набирают оборот лишь к последним пятнадцати минутам хронометража. Указать на очевидный задел на продолжение, которое наверняка не будут снимать. И ещё, разумеется, следует пнуть «Молчание» за неработающие сцены с «пугалками», дурную цветовую гамму и нелепых чудовищ, лишь по авторскому замыслу сумевших истребить человечество...
Ладно, ладно, попробую рассказать чуть подробнее. Насколько хватит сил и врождённого косноязычия.
Если заглянуть в титры, то вы с удивлением обнаружите, что ужастик снял Джон Р. Леонетти, ранее более известный как оператор. На счету у мужика сносное «Проклятие Аннабель» (Annabelle) - спасибо Джеймсу Вану и Питеру Сафрану! - а также совершенно унылые «Волки у двери» (Wolves at the Door) и «Бойся своих желаний» (Wish Upon). Хотите, чтобы на ваши деньги сняли смертельно скучный и безыдейный хоррор? Зовите на помощь Леонетти - он в этом большой спец. Вот и из «Молчания» получилась образцовая скукота, балансирующая на грани наиболее глупого эпигона «Тихого места» (A Quiet Place) и «Птичьего короба» (Bird Box) и подростковой фантастики для девочек.
Дальше - больше. Судя по смехотворному визуалу и корявеньким компьютерным монстрам, бюджет на съёмки выделили крохотный. Ну, или он почти целиком ушёл на гонорары актёрам. В любом случае, когда дело доходит до демонстрации глобальных разрушений в городах, взрывов или нападения полчищ чудовищ, выглядит всё очень и очень бюджетно. Получше, конечно, чем в шедеврах Asylum, но всё равно очень не очень.
Но сильнее всего раздражает, что «Молчание», как и всякая дешёвая апокалиптика про падение человеческой цивилизации, целиком сосредоточена на нелогичной рутине. Семейство решает сорваться с места и уехать куда глаза глядят только потому, что старшая дочь считает города наиболее опасным местом. Так-то оно, конечно, так, но и срываться с места незнамо куда тоже глупо. У главы семейства, как водится, нет никакого плана спасения. А уж в чём заключается уникальность главной героини - помимо глухоты и привычки жить в мире без звуков - вообще непонятно.
После успеха экранизации романа Джоша Малермана «Птичий короб» Netflix продолжает доить тему семейных постапокалипсисов и монстров, мешающих жить простым и хорошим людям. Правда, сильно сомневаюсь, что у сервиса получится выехать на популярности «Тихого места» второй раз. Наверняка «Молчание» так и останется в памяти немногочисленных зрителей крайне скучной, опциональной фантастикой, наспех снятой для видео.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена