Сегодня 1 апреля - День смеха, дурака и начала военного призыва, - но поговорим мы сейчас о по-настоящему важных вещах. Например, о войне, которую Disqus объявил практически всем небольшим независимым сайтам. Или о внезапном - и вынужденном - редизайне, призванном решить проблему со скоростью загрузки сайта.
[Обновлено] Пришлось вернуться к проверенному шаблону, так как в новом вылез чудесный баг - комментарии в Disqus, которые пользователь оставил в мобильной версии, не переносятся в обычную. И наоборот.
Короче, суть в следующем. В марте или апреле 2018 года в светлых головах владельцев, основателей, управляющих и инвесторов компании Disqus, разработавшей одну из самых популярных систем комментирования планеты, созрел гениальный план. Если коротко, то суть в том, что востребованный сервис нужно срочно монетизировать, чтобы урвать побольше халявных миллиардов. В результате всех пользователей поставили перед выбором: платить около $120 или $150 в год за комментарии без рекламы на не самых популярных сайтах, или подключить базовый тариф с обязательной спонсорской рекламой.
До конца марта 2019-го можно было запросто сидеть и на базовом тарифе, задвинув рекламу на самое донышко комментариев. Но в Disqus, похоже, то ли просекли фишку, то ли поняли, что халявные миллиарды никак не падают, и обязали всех пользователей включить показ группы рекламных блоков над окном комментариев. А иных опций, в общем-то, не осталось. Можно, конечно, откупиться от чужой рекламы, но кто в здравом уме потратит 10000 руб. на сайт, который прибыли в принципе не приносит?
Вторая проблема, связанная с рекламой, заключается в том, что бараны из Disqus банально не умеют её оптимизировать. В теории код должен быть асинхронным, но иногда реклама из комментариев ломится в список загрузки вперёд основного контента сайта. Периодически вываливаются тяжёлые неоптимизированные картинки, убивающие смартфоны с медленным интернетом. Но самое вкусное, что рекламу порой и вовсе транслируют из небезопасных источников, что на корню рушит всё обязательное шифрование через SSL-сертификаты.
В результате, после танцев с бубном и жертвоприношений Ктулху, мне удалось найти компромиссный вариант - другой шаблон для сайта, автор которого учла перспективные проблемы с Disqus. Разумеется, это костыли и обход проблемы стороной, а не надёжное решение, но что поделать.
И вот вопрос. Стоит ли вообще держать на сайте систему комментариев? Или, следуя примерам больших информационных сайтов, выпилить возможность на корню, вместе со всеми больными кодами Disqus?
Иронично, но жду ваших мнений в комментариях. Не забудьте только нажать лишнюю кнопку для их загрузки.
Короче, суть в следующем. В марте или апреле 2018 года в светлых головах владельцев, основателей, управляющих и инвесторов компании Disqus, разработавшей одну из самых популярных систем комментирования планеты, созрел гениальный план. Если коротко, то суть в том, что востребованный сервис нужно срочно монетизировать, чтобы урвать побольше халявных миллиардов. В результате всех пользователей поставили перед выбором: платить около $120 или $150 в год за комментарии без рекламы на не самых популярных сайтах, или подключить базовый тариф с обязательной спонсорской рекламой.
До конца марта 2019-го можно было запросто сидеть и на базовом тарифе, задвинув рекламу на самое донышко комментариев. Но в Disqus, похоже, то ли просекли фишку, то ли поняли, что халявные миллиарды никак не падают, и обязали всех пользователей включить показ группы рекламных блоков над окном комментариев. А иных опций, в общем-то, не осталось. Можно, конечно, откупиться от чужой рекламы, но кто в здравом уме потратит 10000 руб. на сайт, который прибыли в принципе не приносит?
Вторая проблема, связанная с рекламой, заключается в том, что бараны из Disqus банально не умеют её оптимизировать. В теории код должен быть асинхронным, но иногда реклама из комментариев ломится в список загрузки вперёд основного контента сайта. Периодически вываливаются тяжёлые неоптимизированные картинки, убивающие смартфоны с медленным интернетом. Но самое вкусное, что рекламу порой и вовсе транслируют из небезопасных источников, что на корню рушит всё обязательное шифрование через SSL-сертификаты.
В результате, после танцев с бубном и жертвоприношений Ктулху, мне удалось найти компромиссный вариант - другой шаблон для сайта, автор которого учла перспективные проблемы с Disqus. Разумеется, это костыли и обход проблемы стороной, а не надёжное решение, но что поделать.
И вот вопрос. Стоит ли вообще держать на сайте систему комментариев? Или, следуя примерам больших информационных сайтов, выпилить возможность на корню, вместе со всеми больными кодами Disqus?
Иронично, но жду ваших мнений в комментариях. Не забудьте только нажать лишнюю кнопку для их загрузки.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена