Независимый малобюджетный хоррор «Русская невеста» (The Russian Bride) начинается с того, что американский миллионер солидного возраста лелеет злобные планы и выбирает себе будущую жену из России. Выбирает, разумеется, на сайте знакомств - общеизвестный факт: так делают практически все миллионеры, мечтающие о семейном счастье. Дальше - больше: режиссёр и сценарист Майкл С. Ойеда показывает нам практически постапокалиптическую Россию, сбежать из которой хоть куда-нибудь - настоящий подарок судьбы. И своим подарком судьбы простая русская женщина Нина собирается воспользоваться.
Разумеется, по серым улицам России бродят сплошь наркоманы, убийцы и насильники, а свинцовое небо мрачно взирает на весь этот беспредел. И если вы думаете, что дальше фильм ужасов наберёт обороты и станет сильно лучше, то вынужден разочаровать. Нет, не станет. Потому что, как и в любой «клюкве», чем дальше в лес, тем толще партизаны.
«Русская невеста» - это тот случай, когда ругаться в обзоре не хочется. Просто лень. Перед нами очередная страшилка, снятая за копейки, без особого энтузиазма и таланта. Ойеда и раньше никогда особо не блистал изобретательностью, в основном занимаясь техническими аспектами кинопроизводства, но в качестве режиссёра и сценариста он совсем не справляется.
Вот что вы чувствуете, когда смотрите фильм ужасов «Русская невеста» |
Если судить о фильме по трейлеру, то можно ожидать пускай и рядового, но забористого слэшера - с кровью, ультранасилием и щепоткой экстрима. Но нет, кому-то показалось мало классической формулы и до кучи максимально прозаичный хоррор разбавили вознёй... с призраками. Да, видимо создатели прекрасно понимали, что не потянут интересное психологическое кино про кровавую резню, поэтому попытались разбавить происходящее мистикой. Мистикой мало того, что нелогичной (это как раз в пределах нормы), так ещё и откровенно лишней. Если бы из сюжета вырезали призрака и добавили чуть больше самостоятельности главной героини, то ничего принципиально не изменилось бы. Ну, разве что итоговый результат мог бы оказаться самую малость лучше.
Отдельным пунктом стоит упомянуть совершенно никудышную актёрскую игру. Но если Корбин Бернсен хоть изредка старается и корчит совершенно лютые рожи, изображая психически нестабильного убийцу и домашнего тирана, то и Оксана Орлан, и Кристина Пименова никакими зачатками актёрского мастерства похвастаться не могут.
Происходящее на экране вообще очень часто напоминает пародию. Несмешную, к сожалению. Вот вроде бы Ойеда показывает полный ад, а зрителю необходимо сопереживать главным героиням... Но в результате постановка оборачивается натуральным цирком, за которым и наблюдать-то неловко. А уж когда дело подходит к финалу и начинается массовая заруба... Короче, и тут всё очень и очень плохо. Причём настолько, что не спасают ни рваный монтаж, ни трясущаяся в эпилептическом припадке камера.
Следовало ожидать, что «Русская невеста» окажется совершенно проходным хоррором. Но Майкл С. Ойеда расстарался настолько, что решительно превзошёл все ожидания: фильм попросту скучно, а местами и мучительно смотреть. Ничего мало-мальски пугающего (кроме, пожалуй, актёрской игры) здесь нет, а психологизмом и не пахнет. Вместо внятной истории - очередной сборник клише, которые даже друг с другом не уживаются. Единственный повод прикоснуться к прекрасному - это если вы всю жизнь мечтали увидеть голую задницу старого Бернсена.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена