После выхода «Прочь» (Get Out) на большие экраны Blumhouse и Universal Pictures возлюбили режиссёра и сценариста Джордана Пила за солидные кассовые сборы, а критики и зрители провозгласили гением за высказывания на остросоциальные темы. А уж что началось, когда Пил получил Оскар за лучший сценарий... И вот вышел новый социальный хоррор автора - «Мы» (Us). Обозреватели захлебнулись от восторга и теперь называют Пила не иначе как новым Хичкоком, пророчат ему великое будущее. Но так ли фильм ужасов про незабываемый отдых простой американской семьи хорош, чтобы петь ему дифирамбы?
Понятно, что на загнивающем сейчас попросту нельзя ругать фильм, в котором абсолютно все центральные персонажи - чернокожие. Даже если получилось не очень, то в ход пойдут похвалы технической стороны. Например, «Мы» выглядит очень симпатично - местами операторская работа и монтаж на высоте. Ещё всё очень здорово и атмосферно озвучено.
Но если попытаться копнуть чуть глубже, то быстро выяснится, что «Мы» - не хоррор, не триллер и даже не семейная драма. Перед нами очередной манифест, авторы которого на полном серьёзе критикуют социальное неравенство, расизм и пытаются сорвать покровы со злобного правительства, проводящего запретительную тоталитарную политику. Сюрприз: даже маленькие дети в курсе, что вышеперечисленное - плохо, и мириться с ним нельзя. Поэтому как пафосное, но знаковое высказывание очередной «шедевр» Пила не работает. Причём не работает от слова «совсем».
Зато в большинстве аспектов «Мы» не работает как кино. Например, мне показалось, что хронометраж почти в два часа для подобной идеи - немыслимая роскошь и очевидное излишество. К тому моменту, когда по экрану ползут финальные титры, тебе уже сто раз проговаривают один и тот же «важный посыл». Причём проговаривают как прямым текстом, так и образно.
Ещё несколько раз у меня возникало впечатление, что именно здесь можно было бы без лишних проблем поставить точку. Но хоррор, вместо того, чтобы закончиться, всё продолжался и продолжался. Не спасает даже то, что Пил попытался заигрывать с жанрами: простенький ужастик о проникновении в дом неизвестных психопатов сначала мутировал в апокалиптическое полотно, а затем в психологический триллер, битком набитый метафорами.
Ну и главная - жанровая - проблема «Мы» в том, что как фильм ужасов он тоже не работает. Банальные скримеры, оркестровые удары, перекошенные страшные рожи... Серьёзно? От нового Хичкока хотелось бы получить чего-нибудь более интересного, изобретательного и свежего. А не вариацию на тему стандартной конвейерной продукции Blumhouse.
В общем, если вы не читаете обзоры «профессиональных критиков», а привыкли полагаться на собственный вкус, то вам придётся объяснить себе самостоятельно, чем же именно «Мы» так хорош, революционен и прекрасен. Только не удивляйтесь, если очередной шедевр всех времён и народов вам не понравится. По меркам умной драмы он получился слишком глупым, а как хоррор совершенно не пугает. Приговор в обоих случаях.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена