Первый блокбастер Marvel про женщину-супергероиню в главной роли - «Капитан Марвел» (Captain Marvel) - благополучно стартовал в прокате. А это значит, что своеобразный гештальт закрыт, важное жанровое высказывание сделано и можно спокойно жить дальше. Другое дело, что фильм получился, мягко говоря, до ужаса посредственным и проходным. А для развлекательного кино, функционально приближенному к ярмарочному аттракциону - это настоящий приговор.
Если оценивать «Капитана Марвел» именно с позиции современных фильмов MCU, то невооружённым глазом заметно, как авторы сделали большой шаг назад. И даже не в прошлое - эстетику 90-х годов прошлого века, аккуратно перенесённую на большой экран, можно только хвалить. Как и труд мастеров по спецэффектам, вернувших Нику Фьюри молодость - Сэмюэл Л. Джексон бодр, весел и крут.
Проблема в том, что ультимативная и перерождённая Кэрол Дэнверс в киноварианте оказалась абсолютно скучным и безликим персонажем. С одной стороны, у нас тут вроде бы типичная self-made-история: Кэрол всего добилась сама наперекор обстоятельствам и обществу. Но с другой, подана эта информация очень просто и неизобретательно (привет, флэшбеки), а железный характер Дэнверс вообще не раскрыт. Ну да, Марвел иронизирует, шутит шутки, ухмыляется, а потом бежит сражаться со злобными пришельцами. И-и-и?..
И ничего. Одними ванлайнерами сыт не будешь, а монологами и диалогами «Капитан Марвел» не богата. Да и чёрт с ними, современные блокбастеры вообще не этим славятся. Но в большинстве случаев видно, что Бри Ларсон вроде бы старается, но ей то ли чертовски скучно, то ли просто нечего играть. Персонаж на протяжении двух часов никак не развивается: да, у нас тут есть ультимативная супергероиня, которая может почти всё - альтернативный Супермен. Правда, она от начала и до конца - ходячий рояль в кустах, который поможет разрулить любые спорные вопросы в MCU. Просто потому, что сценаристы устали писать и думать.
Хотя тот же Джуд Лоу даже не пытается играть и, кажется, слегка удивлён тем, что его вообще занесло в кинокомикс.
Поэтому «Капитан Марвел» - это сплошное разочарование. По меркам типичного супергеройского блокбастера он слишком серый и безликий: экшен максимально средний и стандартный, постановкой ярких и запоминающихся сцен никто не озаботился, а от вала компьютерной графики под конец начинает тошнить. Короче, обыкновенная штамповка, в которой вообще не чувствуется руки автора. Да, смешно так рассуждать про конвейер, но тем не менее. Если «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy) - это 100% дилогия Джеймса Ганна, в которую он вложил душу, а «Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarök) - педаль в асфальт от Тайки Вайтити, то вот Анна Боден и Райан Флек выдали типичный продукт «по запросу». Выглядит, звучит и ощущается он так, будто снял и смонтировал его набор скриптов, даже не полноценный искусственный интеллект.
Все недостатки сольника «Капитана Марвел» при желании можно оправдать тем, что перед нами связующее звено для всей киновселенной Marvel. Никто и не планировал революции, нужна была только сюжетная заглушка, чтобы крепче увязать третью и четвёртую части «Мстителей». Вот только радостнее от этого понимания никому не станет, а два часа жизни никто не вернёт. А скучный блокбастер - это да, приговор. Заранее страшно за MCU, если это её новое лицо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена