Несмотря на восторженные рецензии заокеанских кинокритиков, свежий фильм ужасов Джордана Пила «Мы» (Us) оказался довольно слабой попыткой выехать на волне злободневных и остросоциальных проблем. Впрочем, сейчас мы поговорим не столько о кино и его жанровой принадлежности. Давайте попытаемся разобраться в том, что на самом деле хотел сказать режиссёр и сценарист. Ниже вы найдёте разбор и объяснение сюжета, концовки и отдельных твистов, проливающих свет на... многое.
Откуда взялись Тени (Привязанные)?
Поначалу мы не имеем никакого представления о том, откуда появились злобные двойники семьи Уилсон, которых в русском дубляже называют тенями (хотя в оригинале говорится о Tethered - «Привязанных» или «Связанных»). Дело в том, что эти неточные копии были созданы правительством США для того, чтобы контролировать простых граждан государства. По факту Джордан Пил решил обыграть известную городскую легенду о людях-кротах, обитающих в канализации. Вот только тени жили в специальных подземных комплексах, кормили их кроликами (очевидный намёк на «подопытных кроликов») и заставляли проделывать различные манипуляции.Выходит, что американское правительство в буквальном смысле превратило своих избирателей в марионеток. Правда, возникает закономерный вопрос: как можно наклепать и прокормить копии населения в 300 миллионов человек? Но Пил наверняка отделается заявлением, что всё указанное - тонкая метафора.
В чём заключается план теней - программа Hands Across America?
Программа Hands Across America появилась в качестве благотворительной акции ещё в 1986 году. Смысл её в том, что за участие одного гражданина США в благотворительный фонд помощи бездомным перечисляли $10. Организовали акцию музыкальный менеджер Кен Краген и несколько очень влиятельных звёзд - включая Майкла Джексона (отсылка к нему - футболка Thriller), Майкла Джея Фокса, Кэтлин Тёрнер и даже президента Рональда Рейгана.Тени решают взяться за руки и выстроиться живой цепью в знак протеста против угнетения со стороны обитателей поверхности. Происходит акция уже после того, как двойники уничтожили свои оригиналы. Выходит, что мы стали свидетелями революции. Отсюда и красный цвет униформы повстанцев.
Объяснение финального сюжетного поворота с Аделаидой Уилсон и Рэд
Заканчивается «Мы» фактически сценой из пролога - когда маленькая Аделаида в 1986 году отправляется на пляж, заходит в аттракцион вроде дома страха и встречает своего двойника - Рэд. Вот только выясняется, что Рэд уже в детстве смогла выбраться на поверхность - пленив свой оригинал. Да, на самом деле революцию теней организовала повзрослевшая девочка Аделаида. А главной героиней всё это время была Рэд, занявшая место дочери «своих родителей».Таким образом в финале мы имеем классическую рокировку, которая объясняет все перемены в поведении главной героини и её патологические страхи. Всё это время мы наблюдали за попытками подменыша защитить семью и привычный образ жизни, вылившиеся в расплату за грехи прошлого.
Что означает концовка «Мы»?
В финале Джордан Пил прямым текстом говорит зрителям, что зло и несправедливость далёкого прошлого обязательно повлияет на настоящее и будущее. Правительство США, создавшее других/теней/привязанных, в результате закрыло программу и бросило проект на произвол судьбы. Но униженные и оскорблённые в результате восстали и отомстили своим мучителям и угнетателям. В общем, комментарий в духе современной Америки, в которой расистами готовы объявить любого, кто косо посмотрел на чернокожего гражданина (вне зависимости от контекста) или не сходил на «Чёрную пантеру» двадцать раз в кино.Показательно, что Пил постоянно ссылается на Библию - в частности книгу пророка Иеремии, главу 11, стих 11: «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их». Кто-то видит в этом пародию на ультраправых активистов, постоянно ссылающихся на религиозные тексты и очень вольно их трактующих. Другие утверждают, что режиссёр таким образом призывает мстить обидчикам несмотря на срок давности. Но делать выводы, разумеется, предстоит зрителю.
Нацисты будущего будут называть себя антинацистами так же как расисты будущего и увы настоящего называют себя антирасистами. Главный пример это актер и режиссер Джордан Пил. Для меня дико и не понятно как целый раса который угнетали теперь превращается в таких же расистов уподобляясь их же угнетателям.
ОтветитьУдалитьПро нацистов не скажу, но обыкновенный бытовой фашизм давно уже повсюду и определяет большую часть жизни. Одни не нравятся другим, раздражают по поводу и без повода. Только части населения Земли можно задирать нос и говорить, что они лучше и сражаются за справедливость, а остальные - мусор. А кому-то нельзя этого делать категорически, чтобы не прослыть фашистами и не угодить на виселицу. Суровая реальность XXI века.
УдалитьЕсть нормальное описание кина, которое читать гораздо интереснее, чем смотреть данный шедевр кинопрома
ОтветитьУдалитьЕсть канал в телеге, Осторожно, спойлер! Вот там всё написано без всякой цензуры и рамок
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена