EA Show - самое унылое шоу, которое только можно себе представить в рамках выставки E3 2017. Стандартный показ ежегодных FIFA и Battlefield с на ладан дышащей Need for Speed. Однако, в 2016 году некогда любимая компания представила программу EA Originals - лучик надежды для талантливых разработчиков, у которых в запасе есть отличные идеи и силы для их реализации, но, к сожалению, отсутствует бюджет. Годом ранее, например, выпустили приключенческий платформер Unravel. Но тут внезапно появляется Юзеф Фарес, который в прошлом сделал прекрасное приключение Brothers - A Tale of Two Sons и начинает рассуждать про игровую индустрию. А потом анонсирует кооперативный экшен A Way Out, в котором расскажут историю двух заключенных, объединенных одной целью - отомстить старому знакомому. Казалось бы, банальщина, клише на клише. Но не тут-то было.
A Way Out - это одновременно и интерактивный фильм, и приключенческий боевик в духе знаменитой Uncharted. Взрывы, погони, задушевные диалоги с вашим напарником. Знакомьтесь: Лео - типичный вор, который хотел улучшить жизнь своей семьи, но в результате жестокой подставы угодил за решетку; Винсент же получил 14 лет за убийство собственного брата. Вместе им предстоит пройти через многое, а личная неприязнь позже перерастёт в крепкую дружбу.
Когда палец устает жмакать X на геймпаде, то на помощь приходит клавиатура. |
Проще не перечислять ключевые особенности нового проекта Юзефа «Fuck the Oscars!» Фареса, а просто сказать: их море. Во-первых, игра напичкана всевозможными мини-играми, от дартса до раздолбайских покачиваний на инвалидной коляске ради рекорда. Во-вторых, лихих моментов здесь просто тьма - например, погони в духе Need for Speed: Hot Pursuit (с той разницей, что второй игрок отстреливает настырных копов, пока первый старается не влететь во встречный трафик). И такого добра в A Way Out полно. Под конец игра так и вовсе начинает стрелять всевозможными отсылками к известным произведениям - «Лицо со Шрамом» просто невозможно не узнать. Стоит отметить и операторскую работу - переходы камеры превращают игру то в файтинг, то в стелс-экщен, то в увлекательную погоню. Интерактивности тоже хватает, даже при втором прохождении можно будет найти для себя что-то новое.
Голливуд во всей своей красе. |
Само собой не обошлось и без минусов. Как я уже говорил ранее, клише тут на каждом шагу. И если в одних моментах они работают, то в других просматриваются задолго до того, как к ним подведут авторы. Нелогичных поступков персонажей тоже хватает. Например, повествование ясно даёт понять, что определенные события уже произошли. Ну и некоторые моменты откровенно притянуты за уши.. Я, конечно, понимаю, что сценарист с самого начала задумывал игру как драму, но если вы делаете в игре упор на максимальную интерактивность, то и финал должен быть таким, каким его хочется видеть игроку, а не разработчику. Что еще порой бросается в глаза, так это анимация - местами она великолепная, но порой выглядит так, будто включил игру 2006-го года.
А ещё A Way Out не была и вполовину такой хорошей, если бы не саундтрек. Он настолько хорошо вписывается в общую атмосферу, что иногда попросту забываешь, что играешь в игру. Ну и концовка хоть и разочаровала в какой-то мере, но нельзя не признать, что в тот момент я просто сидел с мокрым грустным лицом.
Природа, весеннее солнышко и тишина. Ляпота. |
Расставляя все точки над i, должен сказать, что на данный момент A Way Out - это лучшее кооперативное экшен-приключение, в котором найдется и над чем посмеяться, и погрустить. Далеко не всем может прийтись по вкусу странноватый сюжет с предсказуемыми последствиями, но если вы дадите игре шанс, то будьте уверены - вы получите незабываемый опыт. Не думал, что это скажу это, но Юзеф Фарес не соврал ни на выставке EA, ни на The Game Awards 2017. Надеюсь, в его следующей игре будет еще больше интерактива, как в последней игре Дэвида Кейджа - Detroit: Become Human - и меньше шаблонных глупостей.
Faith in humanity was restored.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена