Недавно я случайно наткнулся на камерный фильм ужасов «Стрельба по мишеням» (Downrange), который вышел на видео ещё в первой половине 2018 года. И так бы я и прошёл бы мимо малобюджетного шедевра (хоррор сняли всего за миллион долларов), если бы не персона сценариста и режиссёра. Дело в том, что придумал и снял его Рюхэй Китамура - известный японский психопат, довольно давно и успешно наводящий страх на западного зрителя.
Для того, чтобы вы лучше поняли контекст: Рюхэй Китамура заработал дурную репутацию в Голливуде. Он почти всегда снимает кровавые и бескомпромиссно жестокие хорроры, нашпигованные как лирикой, так и чернейшим юмором. Зачастую они кажутся неподготовленному человеку либо лютой жестью и мерзостью, либо трэшовыми комедиями. Впрочем, все точки зрения имеют право на жизнь. Самые известные творения Китамуры - «Полуночный экспресс» (The Midnight Meat Train) по рассказу Клайва Баркера и с Брэдли Купером в главной роли, а также «Никто не выжил» (No One Lives) с Люком Эвансом.
«Стрельба по мишеням» выглядит, конечно, гораздо бюджетнее и проще, чем упомянутые фильмы. Да и сюжет более камерный и простой: группа малознакомых попутчиков застревает на дороге посреди американской степи. Сотовой связи как назло почти нет (точнее, есть, но с этим связан один сюжетный поворот), с припасами тоже не густо, а тут ещё неведомый снайпер-маньяк начинает шустро и без лишних сантиментов выкашивать молодёжь пулями.
Не шибко интересный синопсис, верно?
У какого-нибудь новичка или бесталанного кинематографиста получилась бы максимум клишированная страшилка про идиотов. Причём про клинических идиотов, о чьей максимально жестокой и быстрой смерти мечтает зритель. Но Рюхэй Китамура не только широкими мазками рисует характеры хороших ребят и девчат, оказавшихся в смертельной опасности, но и всеми возможными способами заставляет за них переживать.
А ещё автор не стесняется показывать кровь и мясо, потихоньку превращая происходящее в натуральный гор-фест. Если честно, от малобюджетного фильма вообще не ждёшь подобной визуальной фееерии, но японец, что называется, снимает на все деньги и почти ни в чём себе не отказывает. Хотите жести? Ну так камера нырнёт в насквозь простреленную голову и покажет, как мало после себя оставляет винтовочная пуля.
При этом не стесняется Китамура напускать и свою фирменную, совершенно не пошлую лирику, а ближе к финалу и вовсе превращает «Стрельбу по мишеням» в изобретательную комедию. Странно о таком говорить, но режиссёр меньше чем за полтора часа успел ещё вдоволь посмеяться над огромным количеством привычных сюжетных штампов.
«Стрельба по мишеням» - это редкий жанровый шедевр, который, к сожалению, снят за настоящие копейки, а потому прошёл мимо своего зрителя тихо и незаметно. Хотя и пугать, и смешить у Китамуры получается блестяще. С другой стороны, фильм служит редким подтверждением тезиса, что можно снимать не просто дёшево и сердито, но и дёшево и круто.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена