Вот мы и дождались «Счастливого нового дня смерти» (Happy Death Day 2U). Как и обещал режиссёр и сценарист Кристофер Лэндон, он отошёл от привычной схемы слэшера посреди «Дня сурка» и сместил фокус в сторону фантастической комедии. Да ещё влил приличное количество розовой сахарной романтики, чтобы окончательно запутать зрителей первой части. Короче, при номинальном соблюдении канона и общих правил сиквел ощущается совершенно другим фильмом и старается дистанцироваться от стандартных «ужасов».
Неудивительно, потому что создатели сразу задают высокую планку уже в первые несколько минут второй части: главные герои в кафе всерьёз заявляют, что новая ситуация, в которой очутилась многострадальная Три, напоминает «Назад в будущее 2» (Back to the Future 2). И снова удивляются её вопиющей неосведомлённости.
Вообще, чтобы быть последовательным, для начала придётся признаться в следующем. С очередным франчайзом Джейсона Блума у меня отношения сложились непростые. После первого просмотра «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day) я решил, что получилось неплохо, но в целом средне. А вот через пару месяцев, после «второго знакомства», мне вдруг показалось, что создатели фильма ужасов не просто талантливо обыграли штампы, но и забрели на поле постиронии.
Такое занудное вступление нужно для того, чтобы вы понимали контекст. «Счастливого дня смерти 2» понравился мне сразу, прямо с первых минут. С порога. Но всё-таки я понимаю, почему он хуже заходит аудитории и за что его ругают критики. С одной стороны, концепция усложнилась и ко дню сурка добавилась идея многомерной реальности и хронопарадоксов. Да, Лэндон относительно доступно объяснил причину того, почему Три попала под раздачу, и даже умудрился выкрутиться из необходимости повторить всю чехарду. Но с другой, режиссёр угодил в стандартную ловушку: в попытках сделать сиквел умнее, он забыл о том, что людям изначально понравилось. В результате он местами безнадёжно перегружает оригинальную идею, пускается в пространные объяснения, заигрывает с жанрами и пытается дистанцироваться от предыдущей истории. Но в том и проблема, что невозможно дистанцироваться от того, на основе чего ты выстраиваешь сюжет и киновселенную.
И несмотря на кровавость (относительно детского рейтинга PG-13) и умеренную жестокость, перед нами больше не фильм ужасов. Скорее, гибрид романтической комедии, мелодрамы и фантастического триллера. Но об этом потенциальные зрители узнают либо из обзоров в интернете и прессе, либо опытным путём, потому что все промо-материалы настраивали на то, что мы получим плюс-минус первую часть, но отштукатуренную. А вот фигушки. Сиквел настолько сильно отличается, что временами кажется вообще совершенно другим фильмом.
«Счастливого нового дня смерти» - хорошее кино. Не лучшее в мире, не отличное или великолепное - просто хорошее. И если вам понравилась первая часть приключений героини Джессики Рот, то обязательно дайте шанс продолжению. Просто помните, что вас ждёт совершенно другой опыт. А вот если «Счастливого дня смерти» не зацепил, то и пробовать незачем.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена