Если вы ещё не поняли, то дальше пойдут СПОЙЛЕРЫ!
Важно понимать, что в финале «Стекла» мы имеем три лихих сюжетных твиста:
- Отец Кевина Уэнделла Крамба (он же Орда, он же вместилище всех 24 личностей) погиб во время крушения рейса Eastrail 177 - того самого, после которого Дэвид Данн выжил в «Неуязвимом» (Unbreakable). Получается, что гений Мистер Стекло пустил целый поезд под откос, чтобы не только создать настоящего супергероя, но и суперзлодея - Зверя (The Beast).
- Доктор Стэпл - член секретного общества под названием Чёрный клевер, которое занимается тем, что устраняет любыми способами людей, обладающих сверхчеловеческими возможностями. Цель организации - сохранять текущий порядок на протяжении тысячелетий и не допустить появлений супергероев и суперзлодеев. Если потенциальных суперов не удаётся убедить в их «обыкновенности», общество уничтожает потенциальных бунтарей физически.
- Мистер Стекло все годы, что его держали в психиатрической лечебнице, понимал, что ему пытаются промыть мозг. Поэтому он ждал того момента, когда в исправительное заведение упекут Плаща и Зверя. А когда все части головоломки сложились в целую картину, он инсценировал побег заключённых со сверхспособностями, чтобы система камер записала их сражение и разборки. В результате записи, доказывающие существование супергероев и супрезлодеев в реальном мире, попали в сеть, стали вирусными и убедили людей в том, что им по силам абсолютно всё. Организация Чёрный клевер проиграла. При этом важно понимать, что сам Мистер Стекло хоть и злодей, но без особых способностей. Если не считать гениальности и могучего интеллекта.
Возможно, Кевин был слишком занят, сражаясь с альтернативными личностями в собственной голове.
Другое важное открытие, на которое многие не обратили внимание - масштаб проблемы. В «Стекле» доктор Стэпл утверждает, что миру на самом деле не нужны живые боги, и организация Чёрный клевер занимается устранением суперов на протяжении десятков тысяч лет. Но проблема в том, что в случае с суперами работает кармическая зависимость: стоит появиться хоть одному герою или злодею, как вселенная компенсирует нарушенный баланс новым «персонажем», противоположным первому по убеждениям и функицям.
Выходит, что «Стекло» - это на самом деле всего лишь осколок гигантской вселенной.
Ещё Мистер Стекло заявляет прямым текстом, что мы стали свидетелями не событий из спешела (ограниченного издания комикса с завершённой сюжетной аркой), а ориджина (истории становления или происхождения героев). Выходит, что Шьямалан показал зарождение целой новой вселенной. К которой, впрочем, не планирует никогда возвращаться.
Но самое крутое в том, что «Стекло» - это, пожалуй, единственный фантастический фильм, который заставил меня поверить в существование героев и злодеев здесь и сейчас. На нашей многострадальной Земле. Обычно кинокомиксы кажутся мне пересказом событий, произошедших в альтернативном мире. Я не могу поверить в то, что подобные истории могли происходить поблизости, а не на какой-нибудь New 52. И Шьямалан первый режиссёр, который сумел убедить меня в обратном.
Но самое прекрасное, что М. Найт Шьямалан, по сути, подарил новую вселенную супергероев и суперзлодеев всем желающим. Бери и пользуйся, придумывай новые истории и сюжеты. Потому что показанный мир - реален, мы все с вами в нём живём.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена