Совершенно проходной фильм ужасов «Смотритель» («Суперинтендант» или The Super) стоило ждать хотя бы ради Вэла Килмера, корчащего гнусные рожи, зависающего перед православными иконами и довольно бегло болтающего на относительно чистом русском. Но тут какая штука: Килмер, конечно, молодец и вообще похудел, но терпеть ради него полтора часа безумного (или бездумного?) бреда так себе удовольствие.
Поначалу, как и большинству проектов под знаменем Saban Films, хоррору хочется дать шанс. Пускай никаким ультранасилием или сносным техническим уровнем здесь и не пахнет, но зато присутствуют минимальная атмосфера и пристойная картинка. Бывший полицейский Фил Лодж после смерти жены устраивается на работу суперинтендантом в многоквартирный дом на Манхэттене, переезжает в него с двумя дочурками и пытается наладить быт. А в это время некая неведомая сила старательно и весьма эффективно истребляет жильцов дома.
Но, вслед за довольно крепкой завязкой, следуют полчаса эмоциональной и идейной пустоты. Не происходит абсолютно ничего интересного. Сценарист Джон Дж. МакЛафлин, приложивший руку к «Чёрному лебедю» Аронофски, демонстрирует вопиющее неумение придумать долгоиграющую интригу. А режиссёр Штефан Рик вместо того, чтобы выкинуть к такой-то матери неудачные выдумки писателя и плотнее скомпоновать историю, старательно размазывает остатки хорошего и безбожно льёт воду.
Впечатление от «Смотрителя» такое, будто продюсеры в очередной раз взяли атмосферную короткометражку и растянули её в десять раз.
Но и это ещё не все недостатки. Когда дело доходит до развязки и шокирующего финального твиста, мигом выясняется, что у авторов настоящая беда с логикой. И ладно бы нам попытались скормить стандартную «плохую» концовку - это можно и нужно понять и простить. Условность жанра, бойз энд гёрлз. Но вместо стандартной заготовки кинематографистов заносит в такие дебри, что это даже не смешно. А логических дыр образуется столько, что их впору заносить в отдельный список. Например, начальный эпизод теряет всякий смысл.
В общем, «Смотрителя» не стоит смотреть вовсе. Обычно плохие фильмы ужасов - это вещи в себе, которые стоит употреблять в качестве трэшовых комедий для профилактики депрессии и скуки. Но тут даже поглумиться не над чем. Правда, отдельные товарищи, склонные глубоко копать метафизической лопатой, могут попробовать отыскать скрытые смыслы. Если, конечно, не уснут на втором акте.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена