В последний месяц фильм ужасов «Рассвет» - очередную попытку дать жару в специфическом жанре «российский хоррор» - рекламировали из всех дыр и щелей. Создатели обещали много чего. Например, что нам будет минимум не стыдно смотреть такое вот жанровое кино. Но получилось как всегда: обещания так и не встретились с реальностью, а хорроры в России по-прежнему скорее мертвы, чем хоть немного живы.
Очевидная проблема «Рассвета» заключается в том, что зрителям в очередной раз пытаются скормить чертовски затянутую и скучную историю. В очередной раз на экране добрую половину хронометража (а может, и больше) не происходит вообще ничего мало-мальски связного и интересного. Главные герои блуждают по безликим зданиям и декорациям, пугаются в чётко обозначенные моменты и разговаривают сухими штампами.
Спасибо, «Русалка. Озеро мёртвых» и так нанесла мне неизлечимую психическую травму.
В чём фишка современного хоррора? Нет, не в великих, потрясающих или интересных сюжетах. Сюжеты в большинстве случаев как были отстоем, так отстоем и остались. Но вот в чём соль. Попсовая часть жанра стремительно мутирует в экшен и балует зрителя динамикой - ровно такой, чтобы не оставалось времени задавать неудобные вопросы про логику действий, последовательность событий и прочее. В результате во время просмотра тебя развлекают, держат в тонусе и не разочаровывают. А претензии если и возникают, то уже потом, после финальных титров. Если же ориентироваться на артхаусную часть страшного жанра, то там в основе лежит желание авторов удивлять непривычными ходами и элементами, до последнего поддерживать атмосферу загадочности и прятать клише за образами и метафорами. И пускай это тоже не панацея, но часто срабатывает и оставляет приятное послевкусие.
Режиссёр «Рассвета» пытается усидеть на обоих стульях разом. Но не очень получается - динамично рассказать историю сложно, когда истории тебе хватает только на короткометражку. Приходится ломать голову над отвлекающими манёврами и пускать пыль в глаза. На артхаус ужастик тоже не тянет, потому что в нём нет никакого второго дна - тут с первым-то лютая беда-проблема.
Единственное, за что можно сдержанно похвалить «Рассвет» - это сносный видеоряд. В визуальном плане фильм преимущественно выглядит неплохо, хоть и дёшево. Но давно прошли те времена, когда российское кино обязательно следовало хвалить только за умение выставить камеру и свет. Курс на рыночную экономику и широчайший выбор намекают, что авансы выдавать никто больше не станет. В остальном, если для вас слово «хоррор» означает нечто большее, чем набор скримеров, блуждание персонажей в полумраке и унылые разговоры, то смело пропускайте.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена