Почти случайное знакомство с комедийным фильмом ужасов «Ты, должно быть, убийца» (You Might Be the Killer) вчера превратилось для меня почти в полтора часа чистого и незамутнённого восторга. Такое впечатление, что постмодернистский хоррор снимали специально для меня, потому что отдельные сцены действительно достойны аплодисментов. Понятно, что мета-ужастиков с мета-юмором после «Крика» (Scream) кинематографисты наплодили миллион, но крайняя работа Бретта Симмонса выделяется на фоне большинства качеством.
Пафосного и заумного жонглирования штампами вы здесь не встретите. Режиссёр и сценаристы экранизировали... серию твитов, заработавших в своё время вирусную популярность. И самое прекрасное, что авторы не делают вид, что они умнее всех и сейчас покажут, как надо снимать кино. Наоборот, такое впечатление, что они корчат из себя дурачков и снимают кино не ради денег и славы, а просто потому, что заниматься этим круто и весело.
В общем-то, от создателя «Животного» (Animal), на съёмки которого вручила деньги сама Дрю Бэрримор, иного ожидать было сложно.
Из общих беззаботности, дуракаваляния и «независимости» и вытекают заигрывания с нелинейным монтажом, местами лихая операторская работа, общая стилизация под классику слэшеров 80-х. И относительно добрый чёрный юмор, в котором насмешки над тупостью центральных персонажей рядового хоррора соседствуют с брызжущей в кадр кровушкой, а невинная тихоня, которой суждено стать последней девушкой, решительно готова взять ситуацию в свои руки и показать зрителям где раки зимуют.
«Ты, должно быть, убийца» - это одно большое признание в любви классическим слэшерам, сборник отсылок ко всему подряд - начиная с «пятниц» и заканчивая «хэллоуинами», - а также попытка понять, что именно привлекает нас в нелепых и покрывшихся пылью страшилках. И ещё во время просмотра ленты Симмонса, балансирующей на грани пародии, вдруг понимаешь, что прежняя формула безнадёжно устарела.
В этом нет ничего страшного или непоправимого. Но серьёзно воспринимать кино, в котором отморозок с колюще-режущим гоняется за тридцатилетними подростками по тёмному лесу, больше не получается. Не пора ли уже взяться за изобретение новых форматов, товарищи?
Если вы тоже верите, что легендарные фильмы ужасов остались в прошлом, новинки стали чересчур серьёзными, а страшный жанр находится в перманентном кризисе - обязательно посмотрите «Ты, должно быть, убийца». В любом случае время проведёте весело.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена