С выхода оригинального «Лепрекона» (Leprechaun) - бесконечно ироничного фильма ужасов про мелкого ирландского «демона», обожающего кровавые розыгрыши, - минуло 25 лет. А значит, пришла пора для перезапуска и новых попыток эксплуатации подзабытого франчайза. Серия уже неоднократно пыталась забить последний гвоздь в крышку собственного гроба, но теперь за дело взялись профессионалы - Syfy и Lionsgate. Получите «Лепрекон возвращается» (Leprechaun Returns) и распишитесь.
На самом деле перед нами попытка сделать всё как у взрослых, но за минимальные деньги. События всех сиквелов новая команда создателей постаралась забыть как страшный сон, поэтому мы получили нечто вроде каноничного сиквела, продолжающего первую часть. Для постановки даже наняли Стивена Костански - режиссёра стильного, но не очень осмысленного классического хоррора «Пустота» (The Void). А сценарий поручили Сюзанн Кейлли, явно умеющей сочетать кровищу, жесть и чёрный юмор.
К сожалению, все мечты и надежды фанатов в очередной раз с грохотом разбились о суровую реальность. Поначалу, правда, катастрофы не замечаешь: ну да, перед нами очевидная дешёвка, но ведь страшилки про лепрекона всегда барахтались на дне финансовой ямы, а выезжали исключительно на специфическом и очень кровавом юморе. Правда, чем дальше в лес, тем злее волки: первая треть фильма кажется одой феминизму, зато потом становится ясно, что всё это толстый троллинг на тему современного общества, двинувшегося на священной войне за справедливость.
Когда же Лепрекон начинает активно действовать, выясняется, что создатели перезапуска слабо представляли себе конечный результат. Если с заменой Уорвика Дэвиса на Линдена Порко ещё можно смириться - новичок хоть и не дотягивает, но худо-бедно справляется, то с отсутствием фантазии - нет. Злобный гном поначалу очень мило удивляется новым технологиям, которые люди навыдумывали за четверть века его вынужденного отсутствия, но затем начинает их активно использовать. И о-о-очень скучно убивает своих жертв. Вспышки креативного насилия и безумия случаются, но довольно редко.
К тому же выглядит «Лепрекон возвращается» ну очень дёшево. Практические эффекты выполнены неряшливо, чего никак не ждёшь от одного из авторов шикарной в визуальном плане «Пустоты». А в отсутствие верного напарника Джереми Гиллеспи у Костански совершенно не получается показывать происходящее интересно, живо и с огоньком. Можно даже сказать, что перед нами очередной вымученный проект, снятый вдобавок в дикой спешке.
«Лепрекон возвращается» стоит смотреть только ради пары-тройки запоминающихся убийств и нескольких удачных шуточек. Хватит ли этого фанатам оригинала? Не факт. Зато тупые и неприятные главные герои легко отпугнут всякого, кто рискнёт приобщиться. Похлеще, чем четырёхлистный клевер самого лепрекона.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена