«Хроники хищных городов» (Mortal Engines) - это экранизация первой книги цикла «Смертные машины» не самого популярного писателя-фантаста Филипа Рива. Жертвой продюсера и сценариста Питера Джексона стало очередное подростковое фэнтези, которое выделялось на фоне ближайших конкурентов разве что стилистикой (стимпанк вперемешку с дизельпанком - довольно редкое сочетание даже по меркам современной коммерческой литературы) и уродливой главной героиней (извините, но ничего не попишешь - чистая правда). Очевидно, что превратить скучную книгу в интересное кино - практически невыполнимая задача. И режиссёр-новичок Кристиан Риверс её с чистой совестью провалил.
Экранизации подростковых бестселлеров, в особенности описывающих столкновение поколений и революции, сейчас переживают не лучшие времена. Выходящие проекты один за другим проваливаются, наверняка подобная судьба ждёт и долгострой «Хроники хищных городов». Права на экранизацию Джексон выкупил ещё восемь лет назад - слишком уж сильно его поразила концепция «муниципального дарвинизма», - но затем снова отправился в Средиземье и стало не до того. И вот пару лет назад писанину Рива всё-таки отправили в разработку. Правда, момент уже тогда был упущен, поэтому именитый режиссёр перестраховался: не стал сам марать руки, а призвал на постановку верного товарища.
Заранее оговорюсь, что за пару дней до премьеры я честно попытался восполнить пробел и взялся за первый том «Смертных машин». Но осилил книгу только до середины: к сожалению, оказалось, что цикл малоизвестен не просто так, а по причине своей чудовищной вторичности, затянутости и глупости. Пускай даже верные фанаты Роулинг издревле смеются над детективной частью приключений Гарри Поттера, но у Рива с основной интригой дела обстоят ещё хуже. А уж тупые бесхребетные персонажи бродят по страницам целыми табунами.
Без механического зомби нельзя было обойтись - Обзор фильма «Хроники хищных городов» |
Неудивительно, что под нужды экранизации «Хроник хищных городов» сюжет заметно переработали. (Могу судить хотя бы по первой половине!) Основная канва осталась вроде бы прежней, персонажи мелькают знакомые, но есть множество различий между книгой и фильмом. Например, большую часть истории Тома Нэсуорти пустили под нож, а самого героя низвели до второсортного болвана, который то изображает клоуна, то выступает в качестве рояля в кустах. Изуродованную в детстве Эстер Шоу ещё сильнее выдвинули на передний план и превратили её в ультимативную мстительницу. Да и уродство осталось в прошлом: фильму кровь из носу нужна была няша-обаяша, поэтому лицо украсили парочкой старых шрамов - нос остался на месте, глаз целёхонек, да и порезы не особо сильные. При этом главный злодей - Валентайн - стал ультимативным гадом и тираном, хотя в книжке до последнего считался популярным и обаятельным любимчиком публики и старательно поддерживал имидж.
Вдобавок создатели кино по давней традиции урезали мирные эпизоды, зато насочиняли экшена. Например, никаких приключений на рынке работорговцев изначально не было, да и пленение Тома и Эстер преобразилось категорически. Как не было и нелепого уничтожения тюрьмы. И чем дальше заходит сюжет адаптации, тем больше накапливается различий.
Но, даже с учётом всех нововведений, первоисточник всё же просматривается.
Правда, как ни крути да не верти историю, а «Хроники хищных городов» от начала и до конца остаётся бездушным псевдоблокбастером, которому на роду написан кассовый провал. Зрелищная погоня Лондона за дичью ровно одна, а затем движущиеся города перестают казаться экзотикой и утомляют. Фильм сделал более заметный шаг в сторону дизельпанка, и вместо дирижаблей небеса бороздят какие-то невнятные гибриды аэропланов, реактивных самолётов и планеров, но в реальность показанного мира всё равно не веришь. Ну а весь изначальный гуманистический посыл затмевает унылая любовная линия, на которую сделали акцент.
«Хроники хищных городов» - очередной голливудский продукт, который вроде бы можно посмотреть. Только зачем? Одними спецэффектами долго сыт не будешь, да и от показанного, если честно, дух ни разу не захватывает. А картонных персонажей и глупых сюжетов и без нового творения Питера Джексона хватает. Фанаты книжной серии Филипа Рива может и порадуются, но скорее огорчатся. В общем, нынешнее безрыбье интерес к абсолютно средней и непримечательной новинке подстегнёт, но ненадолго.
Единственное, за что однозначно следует похвалить авторов: им хватило яиц поставить многоточие в конце фильма. Продолжение, конечно, напрашивается, но промежуточный (и удовлетворительный) финал зрители получили.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена