Профессиональные кинокритики успели окрестить «Бамблби» (Bumblebee) лучшим фильмом про трансформеров в истории. И это чистая правда: как только Майкл Бэй покинул киновселенную, студия Paramount Pictures взяла курс на полное переосмысление концепции извечной войны хороших роботов (автоботов) с плохими (десептиконами). В результате сценарист Кристина Ходсон сочинила подростковое приключение в духе фильмов Стивена Спилберга, а известный сказочник Трэвис Найт снял легкомысленное, но очень милое и ностальгическое кино про ламповые 80-е. И это сработало!
Кроме того, как только из фильмов ушли (типичные бэевские) болезненный гигантизм с рушащимися планетами и патриотизм с реющими флагами, дышать актёрам сразу стало легче.
Трэвис Найт изо всех сил старается дистанцироваться от работ Майкла Бэя, которому меньше чем за десять лет удалось завести серию в тупик - и это не просто слова. Дизайн роботов максимально приближен к классическому и вызывает прямые ассоциации с мультсериалом G1 (в оригинале просто The Transformers), а вместо пышного и перегруженного столкновения миров - камерная история о дружбе девушки и её странного инопланетного друга.
Не ждите масштабных побоищ стальных гигантов - замес на Кибертроне занимает от силы минут десять экранного времени. А весь остальной хронометраж отвели - да простят меня создатели кино, - истории становления культового жёлтого робота. Благодаря сольнику Бамблби мы наконец-то узнаем, когда именно он появился на Земле, с какой целью, как потерял родной голос, но получил звучное имя. И станем свидетелями того, как механизированный инопланетянин знакомится с человеческой цивилизацией.
Обзор фильма «Бамблби» - Кадр №1 |
Возможно, кого-то удивит или разочарует заметно усохший масштаб событий. Почти два часа Бамблби только и делает, что дурачится с новой подружкой, хулиганит, пугается всего на свете, да с переменным успехом сражается с американской военщиной. Ну и, сам того не зная, прячется от парочки десептиконов-разведчиков. А всё ради того, чтобы в финале попытаться остановить вторжение на Землю. Но в защиту подхода скажу, что смотреть фильм Трэвиса Найта гораздо интереснее. Хотя бы потому, что авторам не нужно бежать сломя голову и пичкать зрителя ворохом взрывов, компьютерных спецэффектов и очередной басней про дружное спасение мира. Удивительно, но даже хватило времени на раскрытие характеров.
При этом стараются порадовать и фанатов. Начинается «Бамблби» с гражданской войны на Кибертроне, затем пылающую железную планету показывают во флэшбеке. Уверен, что поклонникам хотелось бы целый фильм, посвящённый восстанию автоботов и гибели родного дома трансформеров, но пока приходится довольствоваться такими вот приятными вставками.
Остаётся надеяться, что «Бамблби» сумеет выстоять в новогодней битве за прокат. И не только останется в истории удачной попыткой оправдать франчайз про войну разумных роботов, но и превратится в первую главу перезагруженной киновселенной. Пускай местами фильм получился глуповатым, но, отбросив частности, перед нами отличная фантастика для всей семьи - одновременно весёлая, чертовски обаятельная и способная умилить и растрогать.
В общем, срочно в кино!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена