Молодой и неизвестный широкой публике режиссёр и сценарист Крис фон Хоффманн дебютировал в кино в 2016 году постапокалиптическим хоррором «Дрифтер» (Drifter). Поскольку лента о сражениях с маньяками в пустоши стоила всего $40 тысяч, окупилась она без всяких проблем уже на одних только кинофестивалях. Но новый фильм ужасов автора - «Вечеринка монстров» (Monster Party) - оказался хоть и более камерным сюжетно, но гораздо более профессиональным и цельным. А уж по количеству пролитой крови и карикатурности насилия лента может потягаться с шедеврами трэша.
Поначалу кажется, что смотришь более дешёвую и глупую версию «Не дыши» (Don't Breathe) Феде Альвареса, снятую к тому же с меньшим старанием. Трое подростков проникают в огромный и дорогущий особняк в Малибу, чтобы обнести его хозяев. Вот только делают они это вовсе не тайком, а притворившись официантами, работающими на званом ужине. Странно?
Конечно. Вот только примерно в середине фильм показывает своё истинное лицо и скатывается в натуральную мясорубку, которая, несмотря на лихорадочный монтаж и дешевизну исполнения, впечатляет. Главные герои натурально оказываются посреди локальной катастрофы, и вместо погони за наживой приходится задуматься о банальном выживании.
Что примечательно, Крис фон Хоффманн, очевидно знакомый с творчеством Ричарда Лаймона, позволяет себе несколько вольностей и поворачивает историю вообще в другую сторону, нежели ожидаешь изначально. Я во время просмотра был уверен, что ужастик обязательно скатится в какую-нибудь пошлятину и всё сведётся к очередной шутке или важному социальному комментарию, от которых уже тошнит. Но, во-первых, действие развивается в рамках заданных условий, а во-вторых, слэшер неожиданно оказался ровно тем, чем и должен был оказаться. И даже какая-никакая эволюция главного героя присутствует!
Единственное, что может отпугнуть зрителей, так это до безобразия затянутое вступление. По сути у «Вечеринки монстров» всего два акта, которые длятся больше сорока минут. В первом нам представляют действующих лиц, обрисовывают антураж и нагнетают атмосферу. А во втором - сталкивают сюжетную фуру с обрыва, чтобы посмотреть, как она весело будет кувыркаться по скалам, чтобы в финале взорваться фонтанами крови.
Впрочем, здешние мелкие недостатки вполне можно пережить. Главное, что «Вечеринка монстров» отрабатывает обязательную программу по полной и не только заливает окрестности кетчупом, но и развлекает мрачными шутками и прибаутками. Никакого второго дна здесь, конечно, искать не следует, но у Криса фон Хоффманна всё ещё впереди.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена