Глупо было ждать от интернет-хоррора «Украденный аккаунт» («Веб-камера» или Cam) свершений. Джейсон Блум, кажется, исключительно по доброте душевной дал новичку - режиссёру и сценаристу Дэниэлу Голдхаберу - немножко денег на реализацию идеи фильма ужасов для нового поколения. Но результат получился неожиданным: во-первых, лента о тёмной изнанке стриминговых порно-сервисов оказалась достаточно адекватной и вменяемой, чтобы сойти за социальный комментарий (и несколько наград с кинофестивалей независимого кино это подтверждают), а во-вторых, происходящее на экране хоть и не блещет новизной и свежестью, но надёжно держит зрителя в напряжении.
Некоторые особо впечатлительные критики пишут, что «Веб-камера» - это «Видеодром» (Videodrome) Дэвида Кроненберга, но для современных молодых людей, воспитанных интернетом. Очевидно, что тут рецензенты и обозреватели явно перегибают палку: ничего общего с экстремальной сюрреалистичной жестью у новинки практически нет. Если не считать идеи того, что новые технологии незаметно, но довольно кардинально трансформируют человеческую психику.
На самом деле «Украденный аккаунт» («Веб-камера») - это история одновременно и об одиночестве, и о паранойе, и об обществе, в котором каждый сам за себя. Рассказ о страхе того, что однажды завеса приватности упадёт и о твоих проделках в сети станет известно широкому кругу людей. Но при этом героиня настойчиво пытается получить одобрение со стороны малоприятных незнакомцев. Да и, пожалуй, перед нами одна из первых попыток проиллюстрировать не для всех очевидную мысль: вебкам-модели, зарабатывающие на трансляциях - не просто цифровые рабыни, а живые люди со своими проблемами, жизнями и желаниями.
Угадайте, что у Лолы в... - Обзор фильма «Веб-камера» - Кадр №1 |
В конце концов, Cam пытается объяснить зрителю простой факт: в сети хранится слишком много личной информации. И в любой момент какой-нибудь недоброжелатель может скопировать её и опубликовать в открытом доступе. Или вообще украсть личность беспечного обывателя. И всё перечисленное - с отнюдь не благородными целями.
Согласитесь, странно ждать от рядового молодёжного интернет-ужастика подобных глубин. Точнее, попыток на какие-то смысловые глубины погрузиться. Но наверняка это и привлекло Netflix - стриминговый сервис поспешил купить права на международный прокат в качестве оригинального эксклюзива.
Хотя не всё в «Веб-камере» так радужно. Дэниэл Голдхабер вместе с друзьями наступил на все грабли, свойственные дебютантам. Сюжет хоррора предельно прямолинеен и развивается примерно так, как предположит любой зритель, знакомый с жанром. Кого-то наверняка отпугнёт камерность постановки и скромность визуальных средств - в этом плане создателям совершенно нечем похвастаться. Да и идею в определённом смысле не дожали, а основную интригу и вовсе спустили на тормозах ближе к финалу.
Но, как ни странно, указанные минусы совершенно не портят фильм. Мне они вообще не показались недостатками - речь, скорее, об осмысленном авторском решении. А ещё очередное творение Blumhouse стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы узнать, что хоррор про порно можно снять практически без обнажёнки и вообще без демонстрации секса.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена