Начну с жуткой банальщины. «Оверлорд» (Overlord) с самого начала казался мне тёмной гарцующей лошадкой: ну серьёзно, кто мог ждать от фильма ужасов про Вторую мировую войну (!) - второго полного метра малоизвестного режиссёра Джулиуса Эйвери - свершений и невероятных побед? Но теперь могу с чистой совестью заявить, что получилось круто! Джей Джей Абрамс спродюсировал злой, атмосферный и бескомпромиссный гибрид милитари-боевика и боди-хоррора.
Первая мысль, которая посетила меня во время просмотра - великолепная стилизация. Зацепила даже не столько крутая постановка адреналиновой высадки американских десантников в лесах Франции (уж поверьте, первые десять или пятнадцать минут - чистый вынос мозга), сколько общая «гиковость». Так лихо смешивать совершенно разные элементы и концепции в попытках получить нечто новое и необычное умели разве что в 80-е. Но, похоже, перед нами как раз тот случай, когда гики, воображавшие, как бы они сняли настоящее кино, действительно дорвались до бюджетов, съёмочных площадок и студий компьютерной графики.
Разумеется, если оценивать «Оверлорда» с позиции здравого смысла и большого кино, то ничего внятного сказать о хорроре не получится. Снято красиво, но характеры персонажей не блещут глубиной проработки, диалоги строго функциональные, сюжет прямолинейный. А основная мысль идеально укладывается ровно в одно предложение: «Война - это ад». Причём как в прямом, так и в переносном смыслах.
Обзор фильма «Оверлорд» - Кадр №1 |
Но фишка фильма как раз в том, что это разудалый и разухабистый трэш, не требующий академического подхода и анализа. Продукт эпохи, и только для тех, кто понимает. Он снят с единственной целью: удивить и напугать зрителя, как можно дольше продержать его в нервном напряжении и подвести к простой мысли, что все нацисты - мрази, достойные смерти. И с этим Джулиус Эйвери справляется на все сто! В «Оверлорде» нет ни лишних, ни затянутых моментов, он постоянно трансформируется из боевика в хоррор, и обратно. И даже не пытается делать вид, что он умнее, чем на самом деле. И за подобную творческую смелость в наше время можно только хвалить и носить на руках.
Многие критики также пишут, что картина чересчур похожа на компьютерную игру. Есть такое. Но что в этом плохого? Если разобраться, то новинка выглядит совершенно идеальной экранизацией серии Wolfenstein. С примесью Call of Duty, разумеется. Да и простой солдафонский и чернушный юмор сглаживает определённую неловкость, возникающую в процессе знакомства с подобным совершенно неформатным кино.
В общем, я не вижу ни одной причины отговаривать вас от похода на сеанс «Оверлорда». Наоборот, перед нами отличный образец высокобюджетного фильма с рейтингом R, который отдаёт дань уважения классике страшного кинематографа в лице Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга. И если мы поддержим начинание студии Bad Robot, то в обозримом будущем можем получить сразу и сиквел, и духовных наследников.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена