Веном, Venom, Marvel, 2018, Обзор, Рецензия, Review

Сегодня на экраны российских кинотеатров вышел очередной кинокомикс - «Веном» (Venom). Примечателен он не только тем, что главным героем... точнее, антигероем стал один из самых неоднозначных персонажей Marvel, но и тем, что фильм просто обязан стать основой для очередной киновселенной. На этот раз посвящённой героям и злодеям из ближнего круга Человека-паука, но... без Человека-паука. Странно? Ещё бы! Но ещё более странным было решение сделать историю происхождения симбиота первой частью цикла - и это при том, что без Спайдермена он выглядит, мягко говоря, довольно несамостоятельным существом.

Странности вообще окружают «Веном» со всех сторон. Например, профессиональные кинокритики из больших изданий хором кричат о том, какой это ужасный фильм. В вину картине вменяют максимально предсказуемый сюжет, отсутствие логики в поведении персонажей, общую серость и безликость, картонную драму, тупорылого злодея... Даже к постановке экшена и спецэффектам придираются все, кому не лень. Стоит ли говорить и о том, что все намёки на взрослый рейтинг R (секс, матюги, кровищу и расчленёнку) вдребезги разбились о PG-13 и заявление о том, что такого разгула фантазии авторы никогда и не планировали. А вся болтовня режиссёра Рубена Флейшера о черпании вдохновения половником из боди-хорроров Карпентера и Кроненберга оказалась обычной маркетинговой чушью и заигрыванием с гиками.

Список недостатков можно продолжать, пожалуй, до бесконечности. И да, на фоне современных представителей жанра кино выглядит пришельцем из начала нулевых.

Но даже при том, что «Веном» даже с большой натяжкой невозможно назвать хорошим кинокомиксом (максимум - средним), он получился достаточно пристойным и вменяемым, чтобы не выбегать из зала с криками и воплями посреди сеанса. Нет, перед нами глупый и довольно безликий псевдоблокбастер, который выезжает исключительно на своей несерьёзности. Такое чувство, что авторы и сами понимали, какая дрянь получается, и в какой-то момент выпилили весь супергероический пафос и выкинули его на помойку. При всей «школолошности» Веном получился довольно забавным дурачком-злодеем, которого существованию в социуме обучает клинический неудачник и раздолбай Эдди Брок. И у идиота в исполнении нещадно кривляющегося Тома Харди - внезапно! - прекрасно получается удерживать зрителей на протяжении почти двух часов.

Не знаю в чём тут магия, но у главных героев действительно получился неплохой творческий ансамбль.

Но, конечно, хвалить «Веном» особо не за что. Всю глубину произошедшей трагедии особенно чётко осознаёшь, как только вспоминаешь киберпанковский боевик «Апгрейд» (Upgrade), вышедший около двух месяцев назад. В нём за сущие копейки Ли Уоннелл не только нарисовал вполне убедительную картину мира будущего и показал жестокость во всех красках, но и потрясающе наглядно продемонстрировал кооперацию двух совершенно разных существ, вынужденных делить одно тело. Рубену Флейшеру и продюсерам из Sony до такого, конечно, как до Луны раком: около $100 миллионов они спустили на бесхитростный боевичок с плохонькими компьютерными спецэффектами. Получилось лучше, чем можно было ожидать или увидеть в кошмарном сне. Но и не настолько хорошо, чтобы назвать результат иначе, нежели «Середняком» или «Проходняком».


«Веном» - камео Стэна Ли
Сцены после титров в кинокомиксе «Веном»

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые