Во второй половине октября в Netflix внезапно вышел индонезийский боевик «Ночь идёт за нами» (The Night Comes for Us) от режиссёра и сценариста Тимо Тьяджанто. Кинематографист ранее прославился в составе творческого коллектива Братья Мо, а заодно - сотрудничеством с легендарным Гаретом Эвансом во время работы последнего над дилогией кровавых экшенов «Рейд» (The Raid) и хоррор-альманахом «З/Л/О/2» (V/H/S/2). Неудивительно, что новое творение Тьяджанто оказалось ровно настолько же адреналиновым и безумно жестоким, как и те самые полицейские боевики, ставшие международными хитами.
Ну и на сладкое: в 2017 году Тьяджанто выпустил «Хэдшот» (Headshot), с лёгкой руки наших прокатчиков получивший звучное имечко «Рейд: Пуля в голове».
Обзор фильма «Ночь идёт за нами» - Кадр №1 |
«Ночь идёт за нами» на этот раз гораздо больше похож на «Рейд», чем предыдущие проекты Тимо. Более того, если принять во внимание сюжетную структуру новинки, то получится, что первая половина явно вдохновлена первой частью образцового экшена Эванса, а вторая - соответственно, второй. Унаследовал новый фильм и зашкаливающую жестокость духовных предшественников: кровь в кадре льётся широкими реками, жонглирование холодным оружием неминуемо приводит к разлетающимся в разные стороны отрубленным конечностям, а перестрелки - к продолжительным пулемётным танцам.
При этом, в отличие от «Рейдов», «Ночь идёт за нами» стряхнул с себя все оковы морали и здравого смысла. Хотите проработанных персонажей с глубокой мотивацией? Идите лесом. Всё, что получите в лучшем случае - это чёрно-белая мораль, пацанские разборки и до нелепого пафосные диалоги. Но ведь и зритель обращается к подобному кино вовсе не за сюжетом и характерами: главное - фееричная, сочащаяся с экрана жесть, а остальное глубоко вторично, опционально и вообще не важно.
И как раз в этом плане Тимо Тьяджанто отрабатывает основную программу на отлично. Жестокие рукопашные побоища зачастую заставляют содрогаться похлеще любого экстремального хоррора (и сплаттерпанка, и пыточного порно) - за актёров и каскадёров попросту становится страшно. И пускай насилие местами выглядит абсолютно карикатурно, но вываливающиеся кишки, разрубленные лица и фонтанирующие перерезанные шеи едва ли вызовут смех или улыбку. Не забывают создатели и про взрывчатку, и про огнестрельное оружие, хотя экшен-сцены с перечисленными предметами выглядят и в половину не так эффектно, как силат.
Обзор фильма «Ночь идёт за нами» - Кадр №2 |
Уверен, что все фанаты «Рейдов» безошибочно узнают и пулемётный монтаж, и агрессивную операторскую работу. Оператору вообще стоит посочувствовать: бедняге пришлось неоднократно козлом скакать вокруг сражающихся обезумевших профессиональных бойцов, да выпрыгивать в окна - и всё это с тяжеленной камерой наперевес.
Единственное, в чём «Ночь идёт за нами» проигрывает полицейской дилогии Эванса - это чувство меры. Англичанин гораздо лучше работал с повествованием, и пускай до философских глубин он в своих произведениях не добрался, но гораздо лучше и ровнее подавал эпизоды кровавой феерии и рукопашного безумия. Тьяджанто же зачастую теряет ориентиры и превращает происходящее в фильме в бессмысленную вакханалию. Сильнее всего это бросается в глаза в последней трети, в которой и поединки уже не так радуют, и всякая жесть скорее утомляет, нежели шокирует.
В остальном «Ночь идёт за нами» - отличный азиатский боевик с выверенной до мелочей хореографией... но строго про кровь и кишки. Если вам для полного счастья этого мало, то проходите мимо. Но если «Рейд» навсегда запал в душу, то дайте шанс и новинке - уверен, не пожалеете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена