«Хэллоуин» (Halloween) образца 2018 года - это очередное доказательство, что любые попытки оживить очередную полумёртвую культовую серию заранее обречены. За последнюю пятилетку мы стали свидетелями провала множества фильмов ужасов, которые так или иначе опирались на известные названия и вселенные. Но даже если эксперимент Джейсона Блума, Дэвида Гордона Грина и Дэнни МакБрайда и станет хитом проката, то это никак не изменит очевидного факта: Майкл Майерс окончательно и бесповоротно мёртв.
Можно долго и нудно копаться в причинах того, почему новый «Хэллоуин» оказался тем, чем оказался. А можно просто сказать, что у хоррора, которому суждено было переписать хромой и косой канон, попросту нет своего лица. И эта безликость в результате превратила сиквел, вышедший 40 лет спустя, в очередной безвольный и тухлый фанфик. Да ещё в такой фанфик, который невозможно воспринимать всерьёз.
Проблема же Дэвида Гордона Грина в том, что он слишком увлёкся ностальгией и и забыл о том, что на дворе вообще-то 2018 год. Режиссёр старательно копирует целые сцены и художественные приёмы из оригинала великого и ужасного Джона Карпентера, но не способен привнести в повествование ничего более или менее свежего и нового. Когда цитаты из первого фильма заканчиваются, в ход идут отсылки ко всем подряд сиквелам. Но как ни заносит авторов новой части «Хэллоуина», а их желание усидеть сразу на двух стульях бросается в глаза.
С одной стороны, новые приключения решительного, неудержимого и категорически неубиваемого Майкла Майерса - это (в теории) атмосферный хоррор с двойным дном и пафосными рассуждениями о природе зла. По заветам Карпентера, многие убийства остаются за кадром, а в камеру кровушку льют редко и довольно неизобретательно - типа так страшнее и жутче. Реалистичнее. Но с другой, перед нами типичный подростковый слэшер из 90-х - глупый и нелогичный до безобразия, битком набитый персонажами, настойчиво ищущими смерти и не смотревшими ни одного ужастика в жизни. Количество жанровых клише на единицу времени просто до неприличия огромно.
Но с нелогичностью истории и тупостью героев можно было бы смириться - чай не шедевр всех времён смотрим. Правда, только в одном случае: если бы фильм оказался бодрым и эффектным. Но почти за два часа хронометража на экране происходит слишком мало событий, а интересными твистами и не пахнет. Есть, конечно, один «Вот-это-поворот!», но до нелепого банальный, предсказуемый и тоже глупый.
Вот и получается, что у современного «Хэллоуина» просто беда с целевой аудиторией. Фанаты Карпентера едва ли проникнутся бездушной попыткой выжать денег из громкого имени и точно не согласятся с подобной эксплуатацией знакомых образов и персонажей. А современным зрителям, привыкшим к жанровому разнообразию - ультражестокости, драйву, необычному взгляду на мир, многоэтажным метафорам или задумчивой меланхолии - тут попросту нечего ловить. Очередной хоррор Blumhouse, от которого наивно ждали слишком многого.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена