Мэнди, Mandy, Ужасы, Horror, Рецензия, Обзор, Review, Панос Косматос, 2018

От нового фильма режиссёра и сценариста Паноса Косматоса - «Мэнди» (Mandy) - можно было ожидать чего угодно. Кинематографист прославился своим умением пускать пыль в глаза и маскировать довольно простые истории ворохом визуальных метафор и символов. А ещё неторопливостью, основательностью и тягой к эстетике 80-х. И недаром многие критики после фестивальной премьеры картины присвоили ей звание культового кино! Перед нами те самые сюрреалистичный хоррор и психоделическое путешествие по глубинам безумия, которых и стоило ожидать. Редкая история мести, которая рассказана настолько необычно, что цепляет на протяжении всех двух часов солидного хронометража и кажется чем-то большим.

В конкретном случае важно не то, какая история рассказана, а то, каким образом - или языком. События фильма происходят в 1983 году, но вместо банальной стилизации Косматос выбрал другой путь - он попросту снял ленту на настоящую плёнку (картинка получилась зернистой - всё как надо!) и использовал спецэффекты и художественные приёмы родом из той же эпохи. В результате умом вроде бы понимаешь, что психологический хоррор с пылу, с жару, но веришь, что его могли и впрямь снять 35 лет назад.

Мэнди, Mandy, Ужасы, Horror, Рецензия, Обзор, Review, Панос Косматос, 2018
Обзор фильма «Мэнди» - Кадр №1

Но это первый слой краски, который нанесён поверх стандартного сюжета про маньяков-культистов, разрушивших семейное счастье безобидной пары. Второй - та самая визуальная эклектика, украшающая почти каждый кадр. Почти всё время экран в «Мэнди» заливают полосы и всполохи неона, они же клубятся и образуют разные формы, а игры с симметрией и контрастом добавляют изображению какой-то нереальной глубины. Когда вы твёрдо уверены, что видели всё, режиссёр вплетает в повествование мультипликацию и совершенно нереальные инопланетные пейзажи - они прекрасно иллюстрируют происходящее в душе главного героя. А в финале и вовсе происходит нечто невероятное.

Третий слой, который успешно отводит взгляд от стандартной основы - это актёрская игра. В этот раз журналисты и профессиональные кинокритики не обманули: вся картина Косматоса твёрдо держится на трёх китах-актёрах - Андреа Райзборо совершенно эфемерна, Лайнас Роуч омерзителен и отвратителен как никогда, а Николас Кейдж - брутален и безумен на все сто процентов, но при этом убедителен даже по меркам сурового трэша. Кому-то может показаться, что все трое страшно переигрывают или недоигрывают, но, как по мне, они просто живут своими персонажами.

Разумеется, это всё лирика. Менее впечатлительный человек может сказать, что «Мэнди» - стандартная страшилка про отморозков, убивших не ту женщину и получивших мести с избытком. Только искусственно растянутая и с ног до головы украшенная безумными артхаусными зарисовками. Возможно, так и есть. Но секрет настоящего режиссёра в том, что даже всё странное - вроде демонов-маньяков-байкеров, отмороженных сектантов, варщика-телепата и нелюдимых главных героев - доведено до абсолюта. Перед нами пускай и концентрированный психоз, но снятый назло коммерческому кино и возведённый в ранг искусства.

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Скудная фантазия создателей во всем.. теперь я понимаю, что участие Кейджа - это лучшее решение создателей, потому как иначе на этот проходняк мало кто обратил бы внимание.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые