Когда Netflix и телевизионное подразделение Blumhouse берутся за продюсирование индийского хоррора, то результат, каким бы он ни получился в итоге, неизбежно привлечёт всеобщее внимание. Вот и минисериал «Гуль» (Ghoul), который больше смахивает на полнометражный фильм, разрезанный на три серии, рано или поздно попадёт в объектив вашего внимания, если вы внимательно следите за индустрией ужасов.
Во время просмотра уже первой серии у меня возникло ощущение, что создатели «Гуля» прекрасно осознают свою ответственность перед национальным кинематографом. Индия в плане кинопроизводства довольно сильно похожа на Россию: знаковые проекты собирают приличную кассу в прокате, но по мировым меркам все они безнадёжно застряли в прошлом. А большая часть выпускаемых фильмов - такой дикий и лютый трэш, что его с трудом переваривают даже местные, не говоря уже об экспорте продукции за рубеж. Но режиссёр и сценарист Патрик Грэхэм (у меня есть подозрение, что это псевдоним какого-нибудь индийского деятеля) прекрасно понимал, что дальше так жить нельзя, и снял максимально адекватный и прямолинейный фильм ужасов. Пускай и в формате трёхсерийного односезонного шоу. Да, технический уровень пока невысок, отдельные элементы вроде спецэффектов хромают на четыре копыта, но зато обошлось без привычных национальных песен, танцев и кислотной цветовой гаммы, от которой слезятся глаза.
Кто-то скажет, что по вине подобной «стандартизации» пострадал индийский колорит, и «Гуль» теперь ничем не отличается от рядовой страшилки для бедных. Но нет, тут я не соглашусь. Во-первых, в сериале нашёл отражение весь тот религиозный бардак, который творится в стране. А во-вторых, индусы в своей эклектичной манере примешали к страшилке про злого духа, призываемого во имя мести, полноценную антиутопию: к власти в Индии пришли ультрапатриоты, которые мигом установили тиранию, а всех несогласных пытают до смерти и истребляют в секретных концлагерях. И даже университеты новое правительство поспешило прикрыть, чтобы не сеять в головах рабов всяких глупых идей свободы и равенства.
Не обошлось, конечно, и без проблем. «Гуль», чем бы он ни был изначально - фильмом или сериалом - всё-таки слегка подзатянут: в первых эпизодах события развиваются максимально неторопливо, зато в заключительной части создатели резко давят на газ и выдают даже сносный экшен. Ну и главная героиня не вызывает никакого одобрения: мало того, что она в духе Павлика Морозова предала отца и сдала его властям, так ещё и не особо отличается от своих коллег-палачей, вершащих «правосудие» в тюрьме. Пускай она и говорит о том, что не хочет быть такой же сволочью, на положительного персонажа она уж точно не тянет.
Но Джейсон Блум должен быть доволен. В кои-то веки индусы сняли что-то вменяемое, пусть и до неприличия дешёвое - все лавры продюсер может смело забирать себе. «Гуль» нельзя назвать шедевром и с огромной натяжкой, но он кажется мне тем самым небольшим шагом в верном направлении. Как знать, может через пару-тройку лет Индия станет крупным игроком на кинорынке и начнёт снимать хиты для международного проката. Главное, чтобы ответственные люди не сбились с пути.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена